Сегодня: 18 апреля 8282, Вторник

В ночь с одиннадцатого на двенадцатое марта жители окрестностей «Сармата» были разбужены сильным хлопком. Как выяснилось позже, «хлопком» этим оказалось сработавшее неустановленное пока что взрывное устройство, от которого в девятиэтажном доме (проспект Баклановский, 101) вылетели стекла в квартирах с первого по восьмой этаж. Из жильцов дома, к счастью, никто не пострадал. Но людям был причинен значительный материальный и, разумеется, моральный ущерб.
«В» побывали на месте происшествия на следующий день, как раз тогда, когда сотрудники милиции вели опрос жителей дома, стараясь из разрозненных крупиц того, что кто-либо видел или слышал, установить личности преступников.

Первое, что сразу же бросилось в глаза, груда стекла на асфальтовой дорожке перед самым домом и сваленное, будто подрубленное деревце, с торчащими во все стороны щепками на месте перелома. Как нам пояснили, скорее всего, именно к стволу дерева и привязали взрывное устройство. По сообщениям некоторых источников, там же валялись обрывки проводов. Независимый эксперт в области взрывных устройств и подрывной работы, к которому журналист «В» обратился за консультацией, осмотрев место взрыва сказал, что, скорее всего, к стволу дерева была привязана двухсотграммовая тротиловая шашка, которую взорвали электрическим способом, если, как он заметил, действительно были провода (дело в том, что все значимые фрагменты взрывного устройства были, само собой, собраны сотрудниками милиции и переданы экспертам-криминалистам, которые спустя какое-то время, необходимое для проведения экспертиз, смогут рассказать об этом устройстве многое, вплоть до завода-изготовителя и года выпуска). Купить же тротиловую шашку в нашем городе — не так уж и сложно, учитывая количество воинских частей, размещенных в Новочеркасске. Но то, что работал дилетант, очевидно. Столь сильные последствия взрыва вызваны тем, что двор девятиэтажки находится как бы в замкнутом пространстве, поэтому взрывная волна сначала «ушла» в сторону соседнего дома, а затем вернулась обратно.
Вот, что рассказала хозяйка квартиры на первом этаже, наиболее сильно пострадавшей в результате взрыва:
— Я спала в комнате, расположенной на другой стороне дома. И вдруг в зале или в кухне раздался сильный шум, грохот какой-то. Я подумала сначала, что что-то упало. Вышла в коридор, пригляделась (свет включать не стала), вроде бы все нормально. Отправилась в ванную — может, там прорвало кран, нет тоже все в порядке. На кухне газ? Да нет, все нормально. И только потом почувствовала какой-то запах гари, и что сильно дует. А в зале — все усыпано стеклом, на кухне — то же самое. Я даже не представляю себе, что б со мной было, если бы осталась спать в зале… После я вышла на улицу, к подъезду, там уже один жилец из подъезда набирал с мобильного телефона милицию.
«В»расспросили людей, не видели ли они каких-либо компашек пьяных или наркоманов, собираются ли таковые в этом районе. Жильцы дома чаще всего пожимали плечами — нет, здесь все друг друга знают. Из числа «особо крутых» в доме никто не живет, во всяком случае, в первых двух подъездах, которые пострадали. Есть, конечно, коммерсанты, разъезжающие на хороших иномарках, но вряд ли этот взрыв — по отношению к одному из них.
А начальник уголовного розыска Новочеркасска Борис Бондаренко, отвечая на вопросы журналиста, попросил СМИ подчеркнуть, что:
— Уже сейчас можно с полной уверенностью заявлять, что этот взрыв не был террористическим актом. Скорее всего — хулиганство. С самого начала нами возбуждено уголовное дело по статье «умышленное причинение имущественного вреда», как только появятся какие-то новые результаты, возможно, к этой статье добавится и «хулиганство». Мы уже имеем некоторые наработки по выяснению личности преступника, но пока что оглашать результаты рано. Мы прилагаем все усилия по раскрытию данного преступления.
Что ж… Мы будем ждать реальных результатов, о которых обязательно сообщим нашим читателям. В послесловии можно лишь добавить, что четко и слаженно сработали в этой нештатной ситуации подразделения департамента городского хозяйства, уже на следующий же день доставившие пострадавшим от взрыва жильцам стекло, рамы, и установившие их взамен разбитых.
row['name']