Сегодня:

Жил-был студент в городе Казачегорске, где правил генерал известный из военных начальников. Шибко пытливый ум и способности имел этот студент, а по сему учился он в знатном учебном заведении. И отец его с матерью там учились. И дед с бабкой его там учились. Тоже знать умные и способные были. Только называлось это заведение тогда иначе и учились они там бесплатно. Но проезжал мимо этого заведения один дяденька — бывший большой начальник из Москвы. Реформы он придумал по дороге очень прогрессивные. Поэтому сейчас многим студентам за учебу платить надо и называется это заведение по-другому — восемь букв в названии вместо трех. Уехал бывший большой начальник, а название осталось.
Итак, студент наш времени зря не терял — науки добросовестно постигал, а поэтому отличные оценки имел и жизни радовался. И как-то раз узнал он, что есть во дворе заведения родного учебного другое заведение учебное, где учат на офицеров российских. Загорелся наш студент стать офицером достойным и исполнить, если что, долг свой сыновний перед Родиной с честью.

И дед его офицером был, и отец его офицером был. Родину они свою защищали и награды имеют. Наслышан наш студент от предков своих про честь офицерскую, про доблесть воинскую. Одним словом никак он не мог мимо здания во дворе пройти — записался на учение военное, чтоб традиции семейные продолжать. А в заведении этом военном полковников и подполковников видимо-невидимо. Да все при форме, при наградах, при машинах ну очень красивых — знать, не банкетные полковники, не штабные воины. В общем, любо — дорого смотреть на них и гордиться.
Много времени прошло или мало — уже не помнит наш студент, только деньги ему понадобились, чтобы на офицера — защитника Родины выучиться. Сначала костюм пришлось купить за 500 рублей, потом ботинки за 700 рублей, ну а потом и сумку за 80 рублей — ну как без сумки! Дальше еще траты нашлись: на значки, на эмблемки всякие, которые, впрочем, мелочь стоят в соседнем магазине. Но господа полковники — люди современные: сориентировались быстро — в своей лавке обязали покупать втридорога. Бизнес полковничий прибыль давать стал — во вкус вошли коробейники в погонах. Придумали они новую затею: стали как бы учебные материалы размножать и студентов обязали покупать их по 30-40 рубликов за штуку из трех листиков. И много так листиков расплодили и продали с наказом угрожающим, чтобы никто ксерокопии не сделал и монополию полковничью не разрушил.

Задумался наш студент, где деньги взять, чтобы военные расходы покрыть. Ничего другого не придумал, как письмо написать родителям и денег у них попросить: это у них — простых советских инженеров — без коммерции. Получил письмо отец — призадумался. Но делать нечего: продал он свою единственную новую рубашку, что от социализма осталась; живность, что по двору бегала — порезал. Так он, что мог, то и послал полковникам на пропитание.

Понравились полковникам купюры шелестящие и курочки домашние. Еще больше они во вкус вошли — вот что придумали. Контрольные работы по всем предметам проводить часто-часто и двойки ставить всем без разбора. Но к чести господ офицеров, они выбор оставили: или сразу покинуть мир военный, или раз 10 пытаться пересдать то — не знамо что, или платить по 100 рублей и оценка меняется автоматически на балл выше. Предметов много, контрольных много, студентов очень много… — все студенты, у которых нет лап мохнатых. За зачет отдельная плата, за экзамен — отдельная. Понимать надо: военные науки дорогого стоят.
Частые сборы доходов утомили наших полковников, и придумали они «рацуху»: каждый студент платит полковникам за их ратный труд 1500-2500 рублей в начале семестра и столько же в конце семестра, а в 2004 году, говорят, военный побор будет значительно увеличен из-за повышения цен на электроэнергию антинародным Чубайсом. И общая сумма, говорят, за семестр будет колебаться в пределах 5000-8000 рублей. Хороший аппетит у наших полковников!
А студент наш уже давно как сам не ел, все полковников кормит и кормит, кормит и кормит…

Опять он задумался и придумал: «Пойду-ка я в ФСБ (по народному — КГБ) — там все знают и подскажут, как кормить полковников». Пошел наш студент в это ФСБ, нашел там доброго дядечку, который подсказал: «А иди-ка ты, студент, со своим вопросом … в прокуратуру или в ОБЭП, а нам не мешай работать — мы тут террористов в сортире мочим-мочим, мочим-мочим…»
Опять вопрос у студента: «В какую прокуратуру ему идти: в военную или гражданскую? В военной ведь тоже полковники могут быть, а в гражданской беспредел есть — по телевизору так говорят». В ОБЭП студент опять же не решился идти — там оборотни в погонах лютуют. Подумал он: «Может к генералу-градоначальнику зайти?» Но не зашел — может он тоже когда-то полковником был, да и пройти к нему сложно — охрана дюже надежная.
Одна надежда у нашего студента: «Может президент наш сменится — ведь скоро выборы всенародные. Может хороший президент будет — честных полковников посадит знания военные давать, стипендию поднимет, бесплатное образование сделает и имя заветное учебному заведению вернет. И, вообще, сытно жить будет студенту — кормить никого не надо».

Когда это будет? Устал наш студент от этой голодной стабильности. Пошел он к обелиску воинам за Родину погибшим, что в роще стоит, поклонился молча, молитву прочитал, помолился за царствие им небесное. Все-таки Великая страна — наша Россия! Велик российский наш народ! Терпеливый… Не будет он духом нищ — не дождетесь!