Сегодня: 19 апреля 2175, Среда

Благодарить за красный день календаря 8 марта нужно одну из основательниц компартии Германии Клару Цеткин — это известно любому троечнику.
Всем, кто уже давным-давно не троечник: предложение Клары Цеткин о праздновании всем миром Женского дня было горячо поддержано на Международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году. Сегодня в подавляющем большинстве стран мира 8 марта — это день политических выступлений, когда женщины демонстрируют свои равные с мужчинами права и возможности.

Итак, празднику 8 марта не исполнилось и ста лет. Хотя публичное обнародование идей феминизма случилось более чем на столетие раньше. А подарила феминизм миру вовсе не Германия, а прекрасная Франция. После того, как в 1789 году Великая Французская революция провозгласила свой политический манифест — «Декларацию прав человека и гражданина», через три года появилась другая — «Декларация прав женщины и гражданки», сочиненная мадам де Гуж. Эта декларация стала первым изложением идей феминизма. Мадам по-рыцарски поддержал фон Гиппель, в том же году издавший книгу «Об улучшении гражданских прав женщин», в которой содержалось требование обеспечить равенство полов через социально-экономические и юридические реформы. К тому же — немедленно!
Дерзких женщин с тех пор называют феминистками. Но еще были суфражистки. В начале ХХ века они стояли за равные с мужчинами избирательные права, которые открыли бы им дорогу к политической деятельности. К деятельности мужчины дам подпустили, но вот на Олимп… Правда, кое-кому все же удалось: Индире Ганди, Корасон Акино, Виолетте Чаморро, Маргарет Тетчер, Мадлен Олбрайт. Возможно, я кого-то забыла?
Быть может, Екатерину II? А ее царствование (1729-96), которое совпадает со взятием Бастилии, можно считать достижением российского феминизма? Не зря же великий Пушкин, осуждая отношение к женщинам как к существам низшим, ссылался на императрицу?» Это особенно странно в России, где царствовала Екатерина II и где женщины вообще более просвещены, более читают, более следуют за европейским ходом вещей, нежели мы, гордые Бог ведает чем», — признавался Александр Сергеевич.
А чем ведал Бог? «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Бытие, гл. 1, ст. 27, 28.)
Вот ведь как замечательно всё было изначально задумано: Бог создавал двух равновеликих в своих правах! А вовсе не для того, чтобы мужчины владычествовали над женщинами. Но мужчины этого равенства не приняли. Наша цивилизация живет по другой, последовавшей за первой, легенде: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку». (Бытие, гл. 2, ст.22.)
Мужчины всех времен и народов предпочитали властвовать. Однако по смыслу это совершенно иное, нежели Богом предполагаемое. А женщина, хотя и могла бы растолковать мужчине, что он не прав, да не захотела… «Женский ум догадлив и на хитрости повадлив» — она выбрала роль помощницы, позволяла раздуться непомерным мужским амбициям, утоляла их жажду властвовать.
Вот только то, что сделала мужская воинственная цивилизация с миром, женщине нравится все меньше и меньше. Сегодня она успешно руководит коллективами, адвокатствует, пишет криминальные детективы, управляет банками и автомобилями, да еще многим прочим другим. И, похоже, сознавая, что рубикон близок, мужчины бряцают мускулами, как в последний раз…
Но пусть мужчины скажут «спасибо» Кларе за этот один день в году, подаренный им для того, чтобы они могли расслабиться и потерять бдительность. Ради этого 8 марта мужчины мобилизуют все свои ресурсы: вспоминают забытые ласковые слова и расстаются с заначками. И женщине ничего другого не остается, как быть только нежной и любящей подругой, женой, матерью, дочерью…
Какой замечательный мужской день! Если бы таких стало в году больше, у мужчин оставался бы шанс получить женское благословение еще чуть-чуть в этом мире повластвовать.