Сегодня:

Уважаемая «Частная лавочка», Борис Андреев в своей статье «Беженцы бывают разными» предложил начать дискуссию «про это». С удовольствием поддерживаю его, т.к. у нас хоть строй и страна изменились, но тема эта так и осталась: «Шаг влево, шаг вправо…».

Пусть автор не заострял на нем внимания, начну, пожалуй, с еврейского вопроса. Я считаю наших евреев такими же носителями русского языка и культуры, как и других русскоязычных по всему бывшему Союзу. Большинство из них в силу ряда причин за годы советской власти перестали быть носителями еврейской культуры и языка (самосознание конечно осталось). Лишь с распадом СССР они (далеко не все) стали активно изучать язык предков (в основном иврит, а не идиш), культуру, религию. Кто-то уехал, кто-то остался — это их дело. А обвинять евреев во всех бедах глупо. Они — это мы. Ведь оттого, что мы изучаем иностранные языки, инородцами не становимся.

Не так давно по ростовскому ТВ показали одного из руководителей украинской диаспоры. Он научный работник, всю жизнь говорил, думал по-русски, но в начале 90-х «осознал» себя, ездил на Украину, изучил там украинский язык и сейчас с единомышленниками несет украинскую культуру в массы. Его за это можно только уважать. Меня насторожила книга «Мазепа», рядом с гетманской булавой на самом видном месте. В словах этого человека я почувствовал некоторое дистанцирование от России (может показалось?). Под конец интервью демонстративно, на камеру, говорил по телефону на украинской «мови». Ну хочется ему — пожалуйста. Украина мне не чуждая, я считаю русских, украинцев, белорусов одним народом. Но такая демонстративность коробит. Правда — это лично мое мнение, я его никому не навязываю.

Последнее время по ТВ во все еврейские праздники показывают грандиозные концерты с участием звезд культуры, политики и т.д. В силу ряда причин на телевидении, в шоу-бизнесе работает много евреев. Я ничего не имею против. Место работы — личное дело каждого. Но они, не так давно обретя свое самосознание (подобно тому ученому украинцу), хотят кому-то (может себе), что-то доказать. Забывая, что мы живем не в Израиле, а в большой, многонациональной стране. Так почему я не имею возможности увидеть татарский «Сабантуй», или чукотский «Праздник Весны», или праздник любого другого народа России. Это недопустимо, с этим надо бороться. Но как? Я считаю, надо об этом больше говорить, писать, не вешая ярлыков. И, возможно, до руководства ТВ каналов дойдет, что во всем важна мера.

С Григорием Климовым, хоть он и наш земляк, не согласен. Многие века евреи жили без Родины. После решения ООН о разделе Палестины, они обрели ее вновь. Арабы, жившие на могилах предков израильтян, решения мирового сообщества не признали. Они до сих пор мечтают сбросить евреев в море. И большинство арабо-израильских войн развязали арабы. Больше миллиона граждан Израиля — наши бывшие граждане, близкие нам по языку, мышлению, культуре. А с другой стороны противостояния — арабы, которые постоянно срывают мирные переговоры, устраивают теракты среди мирного населения. Замечу, в Чечне тоже против нашей армии сражаются они. Кого поддерживать, каждый выбирает сам. Я — выбрал.

Теперь о главной теме, затронутой Борисом Андреевым. Полностью с ним согласен. Только два примера. Пару лет назад из одной бывшей закавказской республики СССР в наш город приехали: русская женщина с дочерью и внучкой. Все трое родились и выросли в той стране. Однажды пришли коренные жители и сказали: «Вы тут не нужны, выметайтесь! Завтра не уберетесь — вырежем всех!». Они бросили вещи, квартиру — приехали в наш город. Родственников в России у них нет. Эти несчастные люди обращались к местным властям (дошли до депутата Областной думы) с просьбой помочь со статусом беженца или гражданством. Власти не помогли. Помогли простые жители Новочеркасска. Кто-то с дешевым жильем, кто-то с вещами, кто-то с продуктами, кто-то с работой. Слава богу, есть у нас хорошие люди. К сожалению, уже полгода мне о них ничего не известно. Может уехали, только куда?
Не так давно по каналу ТВЦ показали деревню в Липецкой области. Колхоз развален, местные фермеры разорены (из-за невозможности взять кредит). Но тут приезжает группа «горячих» джигитов (из республики, «числящейся» за Россией), волшебным образом получают приличный кредит. Потом выменивают на продовольствие земельные паи у местных жителей и становятся во главе хозяйства. Но для его восстановления ничего не делают, словно чего-то ждут…
В обоих случаях возникают вопросы к нашим властям. Заботясь о своей сиюминутной выгоде, они словно не понимают — все это рано или поздно коснется всех, независимо от положения.

В чем же я вижу решение этой проблемы?
1. Безусловная помощь властей (на всех уровнях) настоящим беженцам — людям нашего языка и мировоззрения, людям, способным быть полезными нашей Родине.
Что касается других:
2. Властям следить за выполнением законов, проверять документы (на подлинность, регистрацию), за нарушением жилищных норм, источники доходов, проверять торговые документы, уплату ими различных налогов и пошлин, законность получения гражданства (взятки, фиктивные браки). Российское гражданство должны получать только те, кто этого заслуживает.
3. Ввести визы для некоторых стран. Принять законы, гарантирующие невозможность пребывания в России бездельникам, аферистам, спекулянтам — словом людям, не уважающим нас, наш уклад жизни, язык, культуру, законы, не способных нормально жить среди нас. Пусть живут у себя на родине как им нравится. Наше спокойствие зависит от тех, кого мы выбираем. Но к сожалению, они нас пока не слышат. Тех, кто говорит об этом, обвиняют в национализме. И все же надо писать и говорить как можно больше, тогда рано или поздно нас услышат.
Я с уважением отношусь к людям любых национальностей, хочу только чувствовать себя спокойно Дома.

P.S. Только что по 27-му каналу начали очередную травлю нашей «Лавочки». Какая-то старушка (по виду ветеран каких-нибудь органов) обратилась за помощью к властям. Она даже не смогла внятно сформулировать свои претензии к «Частной лавочке», но был бы повод. Кстати, обычно помощи от администрации города ждешь года три, а тут отреагировали оперативно — обещали разобраться. Как они разбираются — известно многим. Люди! В нашем городе остался последний оазис демократии. И это не просто слова. Лишь в «ЧЛ» можно прочитать мнения разных людей, правду о том, что происходит в нашем городе, просто интересные статьи и даже получить защиту. Те газеты и ТВ в нашем городе, что остались, либо молчат, либо восхваляют… Не позвольте властям осушить этот колодец с живой водой. От нас с вами многое зависит. Мне кажется, пора начать дискуссию о демократии в Новочеркасске. Хотя на страницах «Частной лавочки» она никогда не прекращалась. Поддержите ее в трудную минуту!