Сегодня: 20 апреля 4259, Среда

Вторую неделю наперебой в определенных городских кругах обсуждается новость об освобождении от исполнения обязанностей на постоянной основе (то есть с получением заработной платы в городской Думе) депутата К. Денисенко. Примечательно, что в некоторых городских газетах данная новость появилась за неделю до официального оглашения распоряжения главы Думы, в бой ринулись подстрекаемые (кем-то?) избиратели … Мол, царит произвол, убирают неугодных, во власти началась чистка, применяются сталинские методы, кто будет следующим?!..Ай-яй-яй, ой-ой-ой!
Но позвольте, депутатских полномочий Константина Гавриловича никто не лишал, и на какой основе — за плату, как немногие, или на общественных началах, продолжая работать по месту своей основной работы, как большинство депутатов, — он будет верно служить своему округу и избирателям, тем по большому счету все равно. Но, учитывая, что круги по воде пошли, есть смысл пролить на данную ситуацию свет.
Я лично и как депутат, и как журналист сама была свидетелем того, как поспешность Константина Гавриловича в принятии решений ради, образно выражаясь, желания порубать шашкой всех вокруг, а не конструктивно разобраться в ситуации, понять и найти компромиссный выход приводил к превышению полномочий, вызывал негодование людей, попросту компрометировал представительный орган власти.
И на заседаниях городской Думы или ее комиссий, и на встречах с избирателями, Константин Гаврилович всегда настроен нервозно и раздраженно… Но когда, был такой пример, он превышая депутатские полномочия, настаивает на сборе всего трудового коллектива одного из лечебных учреждений города, которое просто вынуждено закрыться и не принимать в этот момент пациентов, устраивает на собрании неэтичную разборку с руководителем управления здравоохранения в присутствии подчиненных, ставя под сомнение решение главврача, которое, как показала практика и многочисленные заключения, было правильным, а когда не находит отклика на свои, мягко говоря, неразумные призывы к коллективу, демонстративно покидает собрание, даже не попрощавшись…, — это уже выходит за всякие рамки приличия. Впрочем, это только один пример…
Как явствует из распоряжения, изданного главой городской Думы В. Золоторенко, «депутат на постоянной основе Денисенко К.Г. допускал нарушения трудовой дисциплины, ненадлежащим образом руководил порученными ему постоянными комиссиями, не согласовывал взаимодействие с подразделениями администрации города, а порой даже игнорировал распоряжения главы городской Думы. Индивидуальные беседы и замечания на совещаниях с заместителями главы городской Думы о необходимости поправить положение дел, улучшить организацию в работе и трудовой деятельности, положительных результатов не дали. На неправомерные действия депутата Денисенко К. поступали жалобы и заявления от депутатов городской Думы, должностных лиц администрации, руководителей предприятий и организаций города, а также от избирателей». Именно по этим вышеназванным причинам Константин Денисенко освобожден от исполнения обязанностей на постоянной основе, отстранен от руководства постоянными комиссиями по ЖКХ и здравоохранению, с февраля ему прекращено начисление и выплата денежного содержания.
Несмотря на то, что депутат выведен как бы за штат городской Думы, он по-прежнему обладает всеми депутатскими полномочиями.
…Когда-то на заре третьего созыва, Константин Денисенко входил в число тех лиц, которые рассматривались на должность главы городской Думы. Теперь трудно сказать, кому конкретно пришла здравая мысль этого не делать, но практика показывает, окажись такая фигура у руля представительного органа власти, он бы уже погряз в конфликтах и разбирательствах… И если даже такой рассудительный и объективный руководитель, как Владимир Иванович Золоторенко пошел на такой серьезный шаг в отношении коллеги, значит, основания были очень веские. Обратите внимание, за все годы работы третьего созыва, представительному органу власти хватает мудрости обходить многие острые углы, принимать решение не сердцем, а прежде всего разумом в строгом соответствии с существующим законодательством. Никогда в отношении городского представительного органа третьего созыва не поднималась волна гнева и осуждения, не было явных проколов, а значит и повода их обсуждать, к счастью, руководителям городской Думы и депутатскому корпусу третьего созыва хватает тактичности, профессионализма и дипломатичности все проблемы взаимодействия друг с другом, с администрацией города, вышестоящими органами решать конструктивно. Работать в таком внешне благопристойном режиме трудно, объем рассматриваемых вопросов — большой, требовательность к каждому велика. Казалось, К. Денисенко — полковнику запаса, имеющему опыт пребывания в горячих точках, трудности не должны быть страшны, но в том-то и проблема, что наш коллега их не только не боится, он их сам себе и другим придумывает, а причиной тому изначальная конфликтность, завышенная самооценка…
Вспоминается ситуация, когда Константин Гаврилович принял решение баллотироваться в Законодательное собрание Ростовской области, и открыто говорил, что обойдется сам — без прессы, без поддержки коллег, без административного ресурса и финансовых вливаний. Обойти-то обошелся, только победы такими методами еще никто не достигал.
Или. Обладая одними амбициями, пытался навести порядок в одном из хозяйств своего округа, результатов не достиг, а на судебные иски напоролся, да еще с возмещением материального ущерба за оскорбление чести и достоинства…
…Когда на совещании в городской Думе официально прозвучало данное распоряжение главы, в зале зависла тишина. Мне показалось, что именно в этот момент один из членов сплоченной команды добился своего и просто из нее выпал. Продолжения у этой истории может быть два — сделать выводы и попытаться переосмыслить свои действия или закусить удила и просто стать чужим среди своих… Какой путь изберет Константин Гаврилович, решать ему…