Сегодня:

В прошлом номере «В» рассказывалось о проведении первой специализированной выставки «Донская пресса – 2004». Сегодня мы имеем возможность подробнее рассказать о работе «круглого стола» на актуальную тему «Бизнес и СМИ: проблемы и перспективы», состоявшегося в рамках деловой программы выставки.

Организаторам удалось собрать в одном месте и в одно время представителей большого количества самых разнообразных СМИ Ростовской области, от крупных телерадиокомпаний до скромных районных газет, а также немало мелких и средних предпринимателей. Если крупный бизнес в отношениях со СМИ, так или иначе, уже определился, то бизнес средний и мелкий взаимодействует с прессой еще достаточно слабо. Поэтому основной обсуждаемый вопрос звучал примерно так: как наладить совместную работу в информационно-рекламном поле?
Из продолжительной оживленной дискуссии, в которой хватало неконструктивной критики и саморекламы, можно выделить ряд интересных моментов, представляющих возможности взаимодействия. Первый касается сложившегося на сегодняшний день негативного имиджа предпринимателя. Население пока не верит, что можно зарабатывать деньги честным трудом, производя нужные всем товары и услуги. На страницах газет и в телеэфире плохо представлен образ честного частного бизнесмена, а такие есть и их становится все больше. Другая претензия к журналистам – частые случаи публикации непроверенной информации, неграмотного изложения и фактических ошибок. Очень редко журналистские материалы носят аналитический характер, чаще даются единичные “горячие факты”, после которых к теме публикации уже не возвращаются. Любопытна также оценка, согласно которой только 20 % всех материалов о предпринимателях являются бесплатными. Здесь возможна просветительная работа с публикацией экономической и юридической информации для деловых людей, советы бывалых предпринимателей для начинающих и т.д.
С другой стороны, бизнесмены почему-то привыкли ограничивать свое общение с прессой только рекламой и имиджевыми материалами. Просто получить у них информацию – очень сложное дело. Бесплатных публикаций они чаще всего не понимают и опасаются. Фирмы не рассказывают редакциям о своих новостях, участники тендеров скрывают подробности их проведения. Но ведь работа журналиста заключается в том, чтобы доносить до людей информацию, а реклама – это лишь средство обеспечить экономическую независимость издания. “Нецивилизованные” предприниматели до сих пор предпочитают совать “черный нал” в карманы редакторов СМИ вместо того, чтобы вести нормальное информационно-рекламное сотрудничество.
Положительно, что городской Союз предпринимателей г. Новочеркасска активно участвует не только в выставках малого и среднего бизнеса, но использует любую возможность общения о его проблемах. Выступление председателя Союза Марины Поволоцкой на заседании “круглого стола” вызвало живой интерес и по сути, позволило завязать дискуссию.
А подвела ее итог директор департамента по делам печати, ТРВ и средств массовых коммуникаций администрации РО Н. Бабич, заметив, что Россия – это не Москва и даже не Ростов. Поднять ее должен провинциальный средний и мелкий бизнес в сотрудничестве с местными СМИ, которые были и есть фундаментом российской прессы. Для этого небогатым редакциям местных СМИ надо выжить и продолжать рассказывать о проблемах и буднях донской “глубинки”. Как раз помочь им в этом, громче заявить о себе, была призвана выставка “Донская пресса – 2004”.