Сегодня: 15 декабря 2017, Пятница

В конце октября минувшего года произошла авария в Новошахтинске на шахте «Западная». В подземном плену оказались шесть десятков горняков. Беда случилась 23-го, в пятницу. В ночь на субботу были подняты по тревоге водители многих предприятий и организаций области, сформированы колонны самосвалов, устремившиеся в Новошахтинск. Воды подземного озера грозили затопить шахтные выработки, где находились люди, и необходимо было как можно быстрее и эффективнее перекрыть путь воде. Тогда не удалось спасти только двоих шахтёров, остальные были вызволены из подземного плена. В спасательных работах приняли участие специалисты всех городов и районов Ростовской области, в том числе и новочеркасцы.

На шахте «Западная» работали водители почти полутора десятков предприятий Новочеркасска. Одной из самых многочисленных групп было звено акционерного общества «АК Новочеркассктранссервис». Производственная база этого предприятия находится на краю города — за заправкой на Ростовском выезде.
— Наше акционерное общество, — говорит его генеральный директор Виктор Иванович Верёвкин, — было создано на основе крупнейшего в прошлом автопредприятия города — Грузового автотранспортного объединения. Было время, когда там работали до 4500 человек. У нас масштабы поменьше, но основной костяк работников остался очень хороший. Главное, что мы унаследовали от того предприятия — отношение к работе, и к людям, нашим работникам. У нас достаточно транспорта, высокая квалификация водителей, солидная производственная база. Главная проблема — заказы на перевозки. Сегодня в городе строят не так много, и несмотря на то, что мы работаем почти со всеми строительными организациями, работы в Новочеркасске нам не хватает. Заключаем договоры и за его пределами. В этом году наши водители поработали даже на уборке урожая. Есть у нас и вакансии — нам нужны водители 1-2 категории, ремонтники высокой квалификации. Зарабатывать у нас можно очень хорошо, но, к сожалению, молодёжь не слишком стремится за баранку КАМАЗа…
С директором предприятия согласен и водитель Василий Михайлович Чеботарёв. Он один из тех, кто принимал участие в спасательной операции на шахте «Западная».
— За рулем уже четверть века. Закончил полугодовые курсы после армии и работаю всё время здесь, — говорит Василий Михайлович, — многие водители ушли к частникам, кто-то «таксует», и меня приглашали в разные места, но я работаю здесь. Привык, да и отношение к работникам здесь не как у частника: и профком есть, и руководство с нами советуется, считается с нашим мнением. Стаж у нас идёт, как положено, и все отчисления, и больничные, если что. К нашим водителям даже со стороны ГАИ отношение особое. Знают, что в « Новочеркассктранссервисе» на линию так просто не выпустят. Контроль у нас очень строгий, дисциплина на должном уровне. Молодёжь приходит, им сразу новую машину давай, с комфортом, музыкой и прочим. А таким, как я, нужна только возможность работать. Когда нас в Новошахтинск направили, подобрались все опытные водители. Работали с субботы до вторника. Загружались породой и возили её к штреку. Задача была — как можно быстрее засыпать ствол шахты, остановить воду. Нам никто ничего не обещал, да мы и не спрашивали ни о чём. Каждый понимал, что там люди и оттого, как мы сработаем, зависят их жизни. Пришлось за баранкой провести три смены, почти сутки. Сна и усталости не чувствовали. Старались быстрее, быстрее, быстрее! Там были задействованы больше полутысячи самосвалов, и ни одной аварии, никто никого даже не царапнул! А машины-то все большегрузные. По трассе, когда мы шли с породой, там все нам уступали дорогу. И в результате — хорошо сработали, людей спасли! А вообще, на дорогах сейчас просто хамство процветает. Особо этим отличаются «крутые» на иномарках. Правил для них нет, едут и на «жёлтый», и на «красный»… А если сломался, то, кто сейчас остановится? Раньше шофёрская солидарность всё же больше проявлялась. А у молодых, похоже, вообще нет такого понятия. Это я знаю, что у меня есть начальник колонны, диспетчер, ремонтники. Я не один. Если что случится, всегда выручат. Притащат, ремонтировать будут. А если ты частник, кому ты нужен? Потом, у нас порядок, требования серьёзные, ответственность чувствуем.
Всё вместе, наверное, и держит Василия Михайловича Чеботарёва и его коллег по работе в «Новочеркассктранссервисе» так много лет за баранкой. Когда-то давным-давно довелось увидеть надпись, нацарапанную на приборной доске самосвала: «Гоняй, как собаку, люби как жену!» Наверное, эту фразу можно считать девизом многих водителей, которые не мыслят себе жизни без дороги, без баранки, без тяжёлого шофёрского труда. Кто не может изменить однажды выбранному делу, и для кого долг, честь, совесть, шофёрская солидарность — не пустые слова.

Фото Николая Склярова.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий