Сегодня: 18 декабря 7519, Четверг

16 декабря в Новочеркасском автотранспортном колледже прошло заседание гильдии автомобилистов. В ассоциацию с таким названием под эгидой НП «Союз предпринимателей города Новочеркасска» объединились владельцы автомастерских, автомагазинов и прочих автоорганизаций, чтобы сообща решать свои проблемы.

В этот день члены гильдии собирались обсудить два животрепещущих вопроса: как решить кадровый вопрос для станций техобслуживания автомобилей и как бороться с «теневым рынком» автоуслуг?

Докладчиком по первому вопросу выступал директор автотранспортного колледжа А. Силкин, который рассказал о славной истории и сегодняшнем дне этого учебного заведения, работающего в системе Минтранса РФ. Одна из специальностей колледжа как раз называется «Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники». Имеется также специализация, ориентированная на импортные автомобили, хотя по ним и очень трудно найти литературу. Основной базой производственного обучения студентов прочно стал ФГУП НПОПАТ, директор которого А.Палий – наш выпускник 55-го года. Под НПОПАТ же подстроен и весь учебный процесс. Средний ежегодный выпуск колледжа составляет 300 человек, из которых 60% -местные ребята. Большинство из них тут же забирают служить в армии, а затем они все трудоустраиваются (чаще всего не по специальности). Система обучения хорошо налажена, все, кто желает, могут заключить 3-х сторонний договор на платную подготовку специалистов. Надо сказать, что доклад не удовлетворил членов гильдии. Во-первых, колледж готовит «теоретиков» с дипломом техника, то есть организатора производства. А такого добра никому не нужно. Налицо явный разрыв теории и практики. Огромный же спрос существует на рабочие специальности, причем узкого профиля: агрегатчиков, кузовщиков, автомаляров, автосварщиков, инжекторщиков, особенно специалистов по диагностике иномарок. Нужны люди с интеллектом, которых в ПТУ практически не найти. К сожалению, здесь колледж пока ничем помочь не может. А во-вторых, «все мы здесь конкуренты, занимаемся одним бизнесом» и помогать автотранспортному колледжу, дочернее предприятие которого также занимается авторемонтом, в оснащении техникой никто не собирается.

Ожесточенные дебаты вызвал вопрос о борьбе с «теневиками». Поскольку не явились докладчики (Транспортная инспекция, УВД Новочеркасска и т.д.), автомобилисты заслушали зам. начальника Управления торговли и бытового обслуживания (авторемонт относится именно к бытовому обслуживанию) С. Иванова, который сообщил, что зарегистрированных предпринимателей, занимающихся техобслуживанием автомобилей в Новочеркасске, около сорока. Остальные работают по гаражам, «в тени». Все они нарушают ст. 14 Административного кодекса – «работа без лицензии». Работу в этом направлении ведут налоговая инспекция и УВД, хотя им зачастую бывает нелегко доказать факт оказания услуг. Члены гильдии изрядно натерпелись от нечестной конкуренции с «теневиками», которые не содержат непроизводственный персонал, не платят налоги, а потому могут и цены на услуги занижать, переманивая клиентов. «Если такой сидит у меня под боком, я пойду и настучу!» «Платить процент с каждого доноса!» Но большинство склоняется к мнению, что вывести людей из «тени» можно только одним: чтобы платить налоги было удобно и просто. Здесь изрядно навредило государство непоследовательными действиями в налоговой сфере. Удачные изменения в законодательстве могут разрешить проблему. Следует формулировать свои предложения для органов власти в рамках союзов и ассоциаций, к которым власть все-таки прислушивается. Вот и все. А что, в самом деле, еще придумаешь?
Фото Н.Склярова.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий