Сегодня:

Данное письмо пришло в редакцию, как ответ на статью Алексея Бурцева «Монархисты-цареубийцы и православная конъюнктура», опубликованную в 48 номере «ЧЛ».

Уважаемая «Частная лавочка», прочитал у вас статью «товарища» Бурцева «Монархисты-цареубийцы и православная конъюнктура», о перевертышах. Хотелось бы выразить и другую точку зрения на данную тему, пояснить, как говорят англичане: «Ху из ху». «Товарищ» Бурцев, постараюсь последовательно ответить вам по пунктам, хотя, безусловно, не имею столь блестящего образования как у Вас.
Вы пишете о вопиющем юридическом казусе, Вам не нравится, что Николая Александровича называют Императором и после смерти. Но разве после отречения он с семьей не показал всему миру подлинно императорского величия? Такими они остались в памяти всех порядочных людей. Да и в широкой печати лично я встречал в большинстве своем определение «последний Российский Император». Так что согласитесь — вы передергиваете.
Отречение Николая II в марте 1917 г. было отнюдь не добровольное, а вынужденное. Царский поезд был блокирован в Пскове. Гвардия и окружение (в том числе и некоторые Великие князья) его предало. Связь с войсками нарушена, все вокруг просят и требуют отречься. Государственная Дума, на которую рассчитывал царь, создала временный комитет и послала делегатов с тем же требованием. Николай Александрович не знал, что с его семьей, и все-таки попросил запросить командующих фронтами. Те попросили отречься, во имя спокойствия в стране и в армии. А как бы Вы поступили, «товарищ» Бурцев? Император счел за благо передать трон брату — Михаилу Александровичу. А ведь до победы оставалось меньше двух лет, без России. С ней, думаю, — еще меньше. Экономика России до войны развивалась неплохо. Не зря в советских учебниках по экономической географии успехи сов. экономики сравнивали с 1913 годом. Конечно, война, разруха, но при умелом подходе… А вы — «бросил в горнило неведомого грядущего, которое на тот момент ничего хорошего не сулило». Передергиваете?
В России установилась непарламентская республика. Хоть 2(15) марта временным комитетом Государственной Думы и было создано Временное правительство, но подлинной властью Дума не обладала. В сентябре 1917 года ее распустили. Временное правительство было коалиционным, призванным управлять страной до Учредительного собрания. Управляли они, конечно, не лучшим образом, а тут еще большевики раскачивали обстановку. В том положении, в котором находилась Россия, любому правительству было бы тяжело удержать власть, тем более навести порядок. Вот и произошел Октябрь. Зимний брали не только большевики, но также их союзники (меньшевики, анархисты, левые эсеры). Коих летом 1918 года «демократическая» власть уничтожила. Конечно, свидетельства американских журналистов «тяжело» подвергнуть сомнению, но по воспоминаниям юнкера К.И. де Гайлеш, поручика А.П. Синегуба, полковника О. фон Прюсинга, а также нашего земляка (уроженца ст. Кривянской) полковника Г.П. Полковникова, участвовавших в обороне Зимнего, жертвы были, особенно среди Ударной роты женского батальона. Кроме того, многие юнкера после сдачи в плен были сброшены с мостов в Неву.
И хотя подлинно демократические выборы в Учредительное собрание состоялись, результат их не устроил ВКП(б). Учредительное собрание было разогнано. Вот так власть и валялась, как утверждаете Вы вместе в Вашим Лениным.
Совдеп, вы правильно сказали, был Советом рабочих и солдатских депутатов. Россия в то время была аграрной, т.е. крестьянской, а ведь еще были купцы, промышленники, дворяне, деятели науки и искусства, священники, офицеры. Следовательно, Совдеп демократическим быть не мог.
Николай Александрович был не лучшим государем на Руси, сделал много ошибок. Кстати, прозвище «кровавый» он получил из-за событий на Ходынском поле, после коронации в мае 1896 года, в коих виновен все-таки не он, а устроители праздника. Да и 9 января 1905 года Николая II в городе не было. Вопрос спорный. Я его не оправдываю, но давайте просто посчитаем количество казненных при «кровавом» Николае II за почти 21 год царствования и количество убитых при большевиках. С момента прихода к власти по 1938 год (тот же срок). Кажется, комментировать не надо.
Вы вспомнили Колчака, но забыли Тамбовское восстание крестьян, Кронштадт… Да у нас на Дону, по указу (кажется, Свердлова) сколько казаков уничтожили и выселили?
Вы утверждаете, что смерть коронованных особ — для истории дело не редкое. Однако последнего Российского Императора, его семью, врача, прислугу убили зверски, без покаяния, суда и следствия (на которые имеют право даже отъявленные преступники).
Наша Церковь канонизировала их не сразу, а после долгих споров и обсуждений, хотя частица ее, Русская Православная Церковь Зарубежья, сделала это давно. Мне кажется, они заслужили это своим смирением после отречения, молитвами и также потому, что с их смертью начался подлинный геноцид российского народа и Церкви. Новые власти убивали людей, рушили церкви, такого не было даже во времена Великой Смуты. Царская семья была первыми мучениками среди многих. Как Борис и Глеб во времена Древней Руси, подобно первым христианам, павшим от язычников в Древнем Риме, они пали от рук безбожников. У последней императорской четы были грехи, но вспомните апостолов Петра и Павла. Господь все простит, если человек искренне раскаялся, на все Его Воля. Приведу только отрывок их последних, перед смертью мыслей и слов, написанных Великой княгиней Ольгой:
«… Владыка мира, Бог Вселенной,
Благослови молитвой нас.
И дай покой душе смиренной
В невыносимо страшный час.
И у предверии могилы,
Вдохни в уста твоих рабов,
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов».
Добавить к ним нечего.

Не верю, что вы не поняли смысла сказанного Алексием II, но все же поясню. Он просил прощения за то, что один тоталитарный режим мы заменили другим (противоположным по полярности), а не дали возможность немецкому народу, пусть под контролем, самим построить демократическое общество. Ведь Патриарх не просил прощения у австрийцев, финнов или норвежцев — не за что. Коммунизм там не насаживали. А вы, «товарищ», опять передергиваете.

Вы утверждаете, что любите Православную Веру, но Вы не уважаете нашего Святейшего Патриарха Алексия II. Он стоит во главе нашей Церкви по Воле Божьей и отвечать ему перед Господом. Наш христианский долг смиренно следовать ей — любить, уважать и верить нашему Патриарху, а не искать в нем недостатки, злословя на его счет. Я считаю, Вы лукавите, Алексей Бурцев, в Вас нет Веры. Искренне Вам сочувствую.