Сегодня: 19 апреля 0905, Воскресенье

5 декабря, за день до выборов в Государственную Думу, в школе № 10, что в поселке Донском, состоялись выборы в школьный орган самоуправления — парламент.
Выборы проходили максимально приближенные к реальному Закону о выборах в Государственную Думу.

Подобные мероприятия раньше уже проводились в школе, но это была только игра. В новом учебном году в школе начала работать новая администрация, которая приняла решение о создании органа самоуправления учащихся. Организацию выборов взяла на себя опытный преподаватель истории, обществознания и основ правоведения Людмила Васильевна Синякова.

Вначале учащимся 8-10 классов было предложено написать сочинение на тему «Нужен ли школе парламент?». И многие ребята написали, что нужен, ведь школа — это маленькая страна, а в каждой стране должен быть орган управления.
Организаторы планировали, что участие в выборах примут ученики 7-10 классов. Были созданы два округа, куда от каждого класса были выдвинуты по 2-3 кандидата в депутаты. Затем возникла идея объединить ребят разных возрастов и были созданы шесть партий, от каждой баллотировалось по одному кандидату. Ученики 5-6-х классов не захотели оставаться в стороне, изъявив желание принять участие в выборах. Им пошли на уступки, невзирая на их юный возраст, разрешили принять участие в голосовании. 11-е классы, несмотря на свою загруженность, и то, что они скоро покинут стены школы, приняли активное участие в работе по выборам. Они взяли большую часть по организации выборов на себя и возглавили Центральную избирательную комиссию.

Игра объединила всю школу, агитацию от различных партий проводили среди учащихся, учителей и технического персонала. Применялись почти все методы активной агитации, что используют взрослые кандидаты в депутаты. Очень интересно прошли дебаты между партиями. Больше всего подписей в свою поддержку получила партия «Реалисты», которая пообещала своим избирателям провести незабываемый Новогодний вечер. Каждый кандидат и все партии разработали свои программы, в которых поднимались вопросы не только досуга, а реальные меры по решению многих проблем, которые увидели сами школьники. Ребята посчитали, что назрела необходимость создания школьного радио, школьного кафе, поднимались вопросы по озеленению школы, ее ограждению. Было решено поднять вопрос о ремонте дороги к школе и ее освещению. Школьники внесли предложение возродить движение вожатых. Предлагался и проект о создании в школе бассейна, но дети сами поняли, что этот проект нереальный и отказались от него.
В ходе предвыборной кампании старшеклассники написали сочинение «Выборы всероссийские и выборы школьные», где отразили свое понимание о государственной власти и школьном самоуправлении. Многие просто так и написали — школьные выборы — это круто!

Выборы прошли слаженно, были соблюдены все Законы о выборах. В голосовании приняли участие почти все учащиеся, учителя и сотрудники школы.
В понедельник прошел подсчет голосов, определились победители. Состоялось первое заседание школьного парламента, где были созданы различные комитеты и комиссии.

Людмила Васильевна рассказала, что основной целью создания парламента является формирование правового пространства в школе, чтобы ученики приобрели опыт гражданско-правовой ответственности, могли подготовиться к взрослым выборам. Так же хотелось возродить школьное самоуправление, для того чтобы ребята приобрели опыт общения. Раньше ведь все дети объединялись в октябрятские звездочки, пионерские и комсомольские организации, сейчас молодежь разобщена и разрознена. И еще очень хотелось бы улучшить взаимопонимание между учителями и школьниками. Парламент рассмотрит Устав и правила школы, те параграфы, которые не работают, разработают новые. Будет вынесен на рассмотрение закон о защите чести и достоинства учащихся и учителей, будут разработаны права школьников между школьниками, и права учителей и учащихся. Мы хотим, чтобы ребята знали свои права, законы, которые они изучают на уроках обществознания и основ правоведения, но не применяют на практике. Очень хотелось бы, чтобы ученики стремились к выполнению законов, многие ведь их не соблюдают, уверенные в своей безнаказанности, мы стремимся, чтобы у них возникло желание знать и соблюдать законы.

Школьный парламент начал свою работу, а через год состоятся выборы уже в следующий, потому что многие выпускники покинут школу, получив путевку во взрослую жизнь, а им на смену придет новое поколение подросших будущих парламентариев .
row['name']