Сегодня:

выступления в обоснование исковых требований представителя депутата
Государственной Думы В. А. Аверченко в суде — адвоката В. М. Жуковского

Ответчик опубликовал ряд статей, в которых содержится утверждение о том, что моим доверителем в качестве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) не выполнено ни одно предвыборное обещание.
Доказательства распространения в печатном виде оспариваемых сведений суду представлены.
Считаем необходимым воспользоваться своим правом доказать и выполнение В. А. Аверченко своих предвыборных обещаний.
При выполнении своих предвыборных обещаний В. А. Аверченко действовал в пределах прав, предоставленных ему Федеральным законом “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (статьи 7, 8, 11, 12), с соблюдением Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

I. Предвыборные обещания пострадавшим гражданам-вкладчикам
В. А. Аверченко голосовал за принятие федеральных бюджетов на 2001, 2002 и 2003 годы, которые предусматривали направление денежных средств на финансирование расходов на обеспечение реализации прав граждан по гарантированным сбережениям, определённым Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»:
— ст. 112 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год»;
— ст. 130 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год»;
— ст. 124 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год».

II. Предвыборные обещания повышения пенсий пенсионерам, зарплаты работникам организаций бюджетной сферы и стипендии студентам
1) В. А. Аверченко вместе с депутатами Государственной Думы В. Н. Лысенко, П. А. Медведевым, В. В. Похмелкиным, В. В. Рязанским инициировал (здесь и далее под инициированием согласно ст. 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации понимается внесение в Государственную Думу проектов законов, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы, поправок к законопроектам) принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от 9 февраля 2003 года № 26-ФЗ.
Согласно этому Закону дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения необоснованно репрессированных по политическим мотивам одного или нескольких родителей или лиц, их заменявших, вместо правового статуса пострадавших от политических репрессий приобрели правовой статус политически репрессированных и подлежащих реабилитации.
2) В. А. Аверченко голосовал за принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 30 мая 2001 года № 67-ФЗ и Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 28 декабря 2001 года № 181-ФЗ.
В первом случае был закреплён механизм компенсирования затрат (расходов на доставку и пересылку) на текущие выплаты детских пособий бюджетам субъектов Российской Федерации в полном объёме из федерального бюджета. Появление механизма способствовало своевременной выплате детских пособий.
Во втором случае был решён вопрос о повышении размера детских пособий.
3) В. А. Аверченко голосовал за принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 1 октября 2003 года № 127-ФЗ.
Голосование в третьем чтении происходило на заседании Государственной Думы 06 июня 2003 года, т. е. до публикаций в газете.
Согласно этому Закону минимальная заработная плата с 1 октября 2003 года определена в сумме 600 рублей в месяц, что, в свою очередь, увеличивает размер оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
4) В. А. Аверченко вместе с депутатами Государственной Думы В. В. Гальченко и В. Я. Пекаревым инициировал принятие (в первом чтении) проекта федерального закона № 235771-3 «О внесении дополнений в статью 30 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно данному законопроекту по желанию инвалида будет предоставляться бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта, что будет способствовать реализации права на льготный проезд и тем самым улучшению социального обеспечения инвалидов.
5) В. А. Аверченко вместе с группой депутатов Государственной Думы инициировал принятие (в первом чтении) проекта федерального закона № 209727-3 «О минимальных государственных социальных стандартах».
Согласно данному законопроекту объём бюджетного финансирования будет определяться с учётом расходов, необходимых для обеспечения минимальных государственных социальных стандартов.
6) В. А. Аверченко инициировал принятие проекта федерального закона № 106390-3 «О внесении изменений и дополнений в статью 110 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в котором речь шла об увеличении минимального размера пенсии по старости гражданам, получившим огнестрельные ранения во время событий в г. Новочеркасске в июне 1962 года, однако проект был отклонён.
7) В. А. Аверченко инициировал вместе с группой депутатов Государственной Думы принятие проекта федерального закона № 217556-3 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а вместе с депутатом Государственной Думы А. С. Ивановым — проекта федерального закона № 298455-3 «О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Оба законопроекта были направлены на улучшение пенсионного обеспечения граждан, однако были отклонены.
В первом случае речь шла о праве граждан, претендующих на различные пенсии, на выбор одной из них.
Во втором случае предполагалось, что граждане, получившие заболевание в период прохождения военной службы, могли получать две пенсии: пенсию по инвалидности и страховую часть трудовой пенсии по старости.
8) В. А. Аверченко вместе с депутатами Государственной Думы Г. И. Райковым, А. Г. Аксаковым, А. С. Ивановым, Г. К. Леонтьевым и Ф. Г. Зиятдиновой инициировал принятие постановления Государственной Думы «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Председателю Правительства Российской Федерации М. М. Касьянову о принятии мер по выполнению требований участников всероссийской акции протеста работников организаций бюджетной сферы, проведённой 26-28 февраля 2003 года» от 7 марта 2003 года № 3697-III ГД.

III. Предвыборные обещания, связанные с возрождением армии
В. А. Аверченко вместе с депутатами Государственной Думы Г. И. Райковым, А. Г. Баскаевым, В. И. Орловым и Ю. Н. Родионовым инициировал принятие поправки к ст. 96 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год».
Согласно этой поправки в целях создания фонда служебного жилья Министерства обороны Российской Федерации направлялось 4,0 млрд. рублей из средств, предусмотренных по разделу «Военная реформа» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, перемещаемых в связи с сокращением, развёртыванием, передислокацией органов военного управления, соединений и частей Министерства обороны Российской Федерации.

IV. Предвыборные обещания, связанные с противодействием наркомафии
В. А. Аверченко инициировал вместе с группой депутатов Государственной Думы принятие проекта федерального закона № 200542-3 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», и проекта федерального закона № 200553-3 «О внесении дополнений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».
В первом случае предлагается изменить и дополнить статьи 188, 228-232 УК РФ и дополнить УК РФ новыми статьями: “Незаконное производство или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов” (ст. 228-1) и “Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ” (ст. 228-2).
Во втором случае предлагается установить порядок определения размеров средних условных доз наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном обороте, а также количеств запрещённых к культивированию растений, содержащих наркотические вещества.

V. Предвыборные обещания, связанные с государственным контролем за монополиями
В. А. Аверченко вместе с рядом депутатов Государственной Думы инициировал принятие (в первом чтении) проекта федерального закона № 195387-3 «О государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий».

VI. Предвыборные обещания активно отстаивать интересы Ростовской области и её жителей во всех федеральных структурах
В. А. Аверченко вместе с рядом депутатов Государственной Думы инициировал поправки к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год», согласно которым было выделено:
— на строительство детской больницы в гор. Белая Калитва — 20 000 тыс. рублей;
— на Новочеркасский технологический техникум-интернат – 6 000 тыс. рублей;
— на реставрацию Вознесенского войскового собора в гор. Новочеркасске – 21 000 тыс. рублей.

Документы, подтверждающие выполнение В. А. Аверченко своих предвыборных обещаний, в основной своей части представлены суду 17.10.03 г. во время предварительного судебного заседания.

Общий вывод: утверждение о невыполнении В. А. Аверченко ни одного предвыборного обещания, а фактически об обмане избирателей не соответствует действительности.
Данное утверждение порочит честь и достоинство В. А. Аверченко, умаляет его репутацию депутата Государственной Думы.
Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. № 11 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц” (в редакции от 21 декабря 1993 г. с изменениями от 25 апреля 1995 г.) порочащими являются не соответствующие действительности сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином моральных принципов (как в нашем случае), которые умаляют его честь, достоинство и деловую репутацию.
Систематическое и широкомасштабное (тираж газеты — 10 500 экземпляров с периодичностью выхода один раз в неделю) распространение не соответствующих действительности и порочащих В. А. Аверченко сведений причинило ему нравственные страдания. Они усиливаются тем, что он является депутатом Государственной Думы по 142 одномандатному Белокалитвинскому избирательному округу, в состав которого входит территория г. Новочеркасска, одним из лидеров Народной партии Российской Федерации и заместителем Председателя Государственной Думы.

С учётом данных обстоятельств причинённый ему моральный вред может быть компенсирован выплатой размером 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 150-152 ГК РФ прошу:
1. Обязать ответчика посредством опубликования в ближайшем номере газеты на странице 3 полного текста судебного решения по делу опровергнуть утверждение о невыполнении В. А. Аверченко в качестве депутата Государственной Думы ни одного предвыборного обещания.
2. Взыскать в пользу В. А. Аверченко в качестве компенсации причинённого ему морального вреда 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Эти деньги Владимир Аверченко на- правит на благотворительные цели.

В. М. Жуковский
17 ноября 2003 года