Сегодня: 19 апреля 0169, Среда

Кто из нас не видел, не обращал внимания на бездомных, побирающихся детей? Они заходят в кафе, бродят по центральным улицам города, рынкам, возле крупных магазинов. Ходят с протянутой рукой. Их гонят, их внешний вид вызывает содрогание и… брезгливость — неопрятные, грязные, дикие. Если не дали денег — могут запросто обложить матерком, сделать пару неприличных жестов, а затем — сбежать побыстрее.

Сразу, сам собой задается вопрос: почему за ними никто не присматривает, почему они шатаются по улицам голодные, замерзшие, норовящие стащить у зеваки сумку или какую-нибудь вещь? Ответ прост и сложен одновременно.
Во-первых, их попросту некуда поместить — в Новочеркасске нет приюта, а те, что есть поблизости — в Батайске, в Каменоломнях и так уже порядком перегружены: первый рассчитан на восемнадцать мест, второй — на двадцать шесть.
А во-вторых… Они уже настолько привыкли к такому образу жизни (иначе это назвать сложно), что, даже оказываясь в относительно нормальных (во всяком случае, с крышей над головой) условиях, норовят оттуда поскорее «слинять». Вот что рассказывал один из сотрудников милиции:
— Одного мальчишку привозил в детский дом я сам, лично. И что? Он искупался в душе, поужинал, поспал, словом, отдохнул, и… дал деру. Уже на следующее утро.
Впрочем, вопрос о создании приюта для безнадзорных и бродячих детей в нашем городе уже поднимался. Более того, он решен положительно: городская Дума приняла 29-го апреля решение (№ 157) о создании «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»; на следующий день думское решение было согласовано с мэром. Но — пока что ситуация остается без особых изменений.
Между тем, проблема все-таки достаточно серьезна. Конечно, можно вести разговоры о том, что это — будущее страны, оплот государства. Однако есть гораздо более существенные позиции. В нынешнем состоянии это — постоянная подпитка преступности, иногда — объект для криминала; например для тех, кого называют «торговцами живым товаром». Сейчас эти дети воруют и грабят из-за того, что хотят кушать. Или им холодно в ноябре без теплой одежды. Как это случилось в минувшую пятницу на углу Михайловской и Троицкой — двое несовершеннолетних цыганят (они братья, оба остались без попечения родителей; один числится проживающим в детском доме, другой — в школе-интернате для умственно отсталых детей) ограбили подростка. Они мерзли, а парнишка шел одетый в теплую куртку. Но несколько позже они станут грабить, воровать или даже убивать из злобы на отвергнувшее их общество. Не причина ли это, чтобы задуматься?

В новочеркасском отделе по профилактике и предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних на учете (только по Первомайскому району) состоит 181 подросток. Более восьмидесяти процентов из них — из неблагополучных семей. Подростки эти не ходят в школы, курят, иногда выпивают, токсикоманят (нюхают клей). Периодически стихийно объединяются в преступные группы. А совершив преступление, моментально распадаются. Криминал для них — это лишь способ выживания.

Врезка №1
Для многих безнадзорных подростков бродяжничество, попрошайство — это уже образ жизни. Они просто не могут представить себя запертыми в четырех стенах, без «вольных» похождений.

Врезка №2
В минувшую пятницу двое несовершеннолетних цыганят, пригрозив, раздели подростка. Им было холодно дома, т.е. — на улице.

Врезка №3
Среди преступлений, которые пользуются наибольшей популярностью среди несовершеннолетних (как правило, безнадзорных) детей — кражи, грабежи, случаются угоны автотранспорта, причинение телесных повреждений. Одних только краж ими совершается приблизительно десять процентов из общего числа.

Врезка №4
Одной из главных, можно сказать, кричащих бед, работники ОППН полагают отсутствие в Новочеркасске приюта для бездомных. Ближайшие — на 18 мест и 26 мест (!) — в Каменоломнях и в Батайске.

Врезка №5
Периодически в области проводятся специальные мероприятия по профилактике безнадзорности и беспризорности. Сейчас, кстати, — с 15-го по 30-е ноября — идет очередной этап таких мероприятий.
row['name']