Сегодня:

Как мы уже сообщали в прошлом номере нашей газеты, на насосной канализационной станции НЭВЗа произошел порыв системы, в результате чего станция оказалась затопленной сточными водами. Причина аварии — техническая, состояла в крайней изношенности оборудования. В связи с этим пришлось перекрыть систему водо- и теплоснабжения микрорайонов Октябрьский, Соцгород, Молодежный. Около 40 тысяч горожан остались без воды и тепла, приостановили работу школы и детские сады.
В связи со сложной ситуацией на месте был организован штаб, в работе которого приняли участие заместитель губернатора Ростовской области Юрий Андриади, мэр Новочеркасска Анатолий Волков, генеральный директор НЭВЗа Александр Носков.
Администрацией города был организован подвоз воды жителям районов. Ежедневно работали 12-15 водовозок. Транспорт выделили ЖКХ «Октябрьское», ОАО «Молзавод Новочеркасский», «Водоканал», спецавтохозяйство, военные — институт связи, артшкола, автобат, посильно помогали соседи из Шахт, Ростова, других территорий.
Первый заместитель главы администрации Сергей Бондарев в эти дни полностью закрывал тылы.

Как сообщается в пресс-релизе ОАО «НПО «НЭВЗ», «руководство завода оперативно наладило круглосуточную работу бригад, устраняющих последствия аварии, обеспечив им питание и условия для отдыха. За период, прошедший с момента аварии, заводом выполнен капитальный ремонт насосной станции. Проведен большой комплекс работ по ремонту насосов и их монтажу. Завершена откачка сточных вод и произведена замуровка стен канализационной станции. Стоит при этом отметить напряженную работу технических служб НЭВЗа при поддержке специалистов Новочеркасского и Ростовского водоканалов. В сложных условиях круглосуточно на ветру и холоде ремонтные работы не прекращались ни на минуту.
В итоге в ночь с 11 на 12 ноября в 4 часа был произведен запуск насосов канализационной станции, открыты задвижки водовода и вода начала поступать в дома жителей Промышленного района города. Подача тепла производилась тоже постепенно, по мере заполнения системы. К исходу среды, 12 ноября, — ситуация в Промышленном районе нормализовалась полностью».

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Наш корреспондент встретился с мэром Новочеркасска Анатолием Волковым и задал вопрос о том, какие уроки извлекла городская администрация из данной ситуации, что предполагается сделать во избежание подобного вновь?

— Ничего нового для себя я в данной критической ситуации не открыл. Истинное положение Новочеркасска я представлял еще будучи депутатом Законодательного собрания Ростовской области и до того, как принял решение баллотироваться в мэры. Не стану пугать горожан, но в нашем городе в плачевном состоянии находится водозабор и плавучая станция, сбор стоков (кроме Первомайского района), дорожное покрытие, жилой фонд, детские площадки… Но при всем этом вале проблем, подчас неразрешенных, и крайне скудном финансировании, мы стараемся избегать критических ситуаций. То, что произошло, в какой-то мере закономерно. Другое дело, что это не должно убаюкивать. Мы предпринимаем гигантские усилия, чтобы провести газ в частный сектор, чтобы покончить с аварийным жильем, причем его надо не ремонтировать, закапывая деньги, а просто сносить, а людей переселять в новые дома, решать вопросы дорожного покрытия — и на окраинах, и в низовках, и в жилых микрорайонах.
Так выглядят наши приоритетные направления. Главный мой урок — не останавливаться на достигнутом, а набирать обороты и идти только вперед ради блага горожан.

Из редакционной почты

Нет воды, тепла, а еще чего?
Шел шестой день аварии. Захожу в «Юбилейный» — хлеба нет, захожу в «Кристину» — хлеба нет. В «Шансе» — определенная очередь, хлебобулочных в полном ассортименте. Люди шепчутся, настроение не радостное, но и не упадническое. Шутят. Одни друг друга с Днем милиции поздравляют, другие хвалятся, что у них еще и света не было накануне, а в какой темноте раздавали воду — на ул. Молодежной машина стояла в самом глухом тупике, хоть фонарь бы над ней зажгли…
Вышла с тяжелым чувством, думаю, терпение не беспредельно. Можно же было продумать такие мелочи, чтоб в районе, где ситуация острая не создавать дополнительных трудностей.

Людмила Серова.
мкр. Октябрьский.

По ванне в день
В дни аварии люди разумно экономили воду, кому-то хватало ведра-двух на семью, кому-то баллона. Моя же соседка, похоже, в эти дни просто купалась. Ежедневно (!) ее муж и сын натаскивали домой до 10(!) ведер воды. Спрашиваю, куда вам столько, а они мне — а купаться, стирать как же… Может, я чего не понимаю, но по-моему, люди сами иной раз создают себе проблемы…

Сергей Швелев.

Можно быть без воды наполовину?
Именно в такой ситуации оказались жители Хотунка. Часть сетей заведена на новую канализационную станцию в районе Восточного и потому у них была в эти дни и вода, и тепло, а другие оказались в бедственном положении. Учитывая двойственность ситуации, снабжение привозной водой тут было организовано хуже. Казалось бы прояви сами люди примеры братского отношения друг к другу и не стоило бы это ничего — легче же принести воду из соседнего дома, чем везти ее из города или атаковывать водовозку… Но, увы, щедрость проявилась в эти дни не везде и не у каждого. Мне кажется, анализируя уроки данной ситуации и выставляя оценки действиям властей, следовало бы посмотреть и на свое поведение в критический момент, — было ли оно разумным. Согласитесь, подобный опыт может пригодиться…

Ирина Шевчук.
мкр. Хотунок.

А истерия к чему?
Глубоко возмущен тем, как отреагировали на произошедшее в Новочеркасске событие — аварию на канализационной насосной станции — центральные телеканалы. Случилась беда, набросились, как воронье, а когда дали воду — кроме Дон-ТР и 5-го канала никто не поспешил вернуться к теме. А какой был тон некоторых сюжетов — истеричный, подстрекающий. Разве так должны действовать журналисты в экстремальных условиях? Понимаю, возмущение родственников затонувшего «Курска» и других, которые утверждали, что вместо оптимизма, правдивой и обнадеживающей информации на зрителей льется эмоциональный агрессивный поток.
Моя семья, как и многих других жителей Промышленного района, сидела неделю без воды и тепла, хотелось знать конкретно — что произошло, когда ликвидируют аварию, на сколько дней нужно запастись водой. А истерия тут зачем?
Мне были совершенно непонятны аналогии с Приморьем, комментарии в отношении бездеятельности властей и необходимости жесткого наказания первых лиц… Разночтивые цифры, характеризующие масштабы беды — без воды 30 тысяч жителей, 40 тысяч, 80 тысяч, весь город…
Люди прекрасно понимают, как их отчаяние и конкретные бытовые неудобства некоторые лица устами конкретных СМИ пытаются использовать для решения своих политических целей, тем более выборы не за горами. Нас уже не один раз пытаются убедить в том, что нынешние городские власти плохие. Но позвольте, а кто им помог из данной беды выбраться — да никто, городские и областные власти сами справились, все умно организовали, сразу взяли ситуацию под контроль и честно об этом людям говорили, старались по мере возможности, снабдить район привозной водой, если удавалось, то и теплом…
Если б не проводились всякие там реформы, загнавшие коммунальное хозяйство в тупик, может, и не возникло б сегодня таких ситуаций. Мне понравилось, что и городские, и областные власти в экстремальной ситуации повели себя достойно. И не надо драматизировать.

Николай Дроздов, ветеран, житель Соцгорода.

Проверка бедой
Шокированные случившейся ситуацией в Промышленном районе, не успели высказаться в прошлом номере нашей городской газеты «Новочеркасские ведомости», но это и хорошо.
Прочитав другие издания, желание окрепло. Оказывается, для одних — беда и ее преодоление, главная тема дня — как помочь людям, а для других — проходное явление, лишний повод позлословить про городскую власть.
Почитаешь «Частную лавочку», «Вечерний Новочеркасск», и все-то они знают, и все умеют, про народ пекутся, свободу нашу защищают, коллег профессионализму учат… А про аварию, проблемами которой 40 тысяч горожан жили почти неделю — ни слова.
Впрочем, не об этом хотелось сказать. Анализируя случившуюся аварию, обратили внимание на то, насколько дружно и слаженно сработали автомобилисты. Вначале они активно помогли новошахтинским шахтерам, собравшись в единую городскую команду, а когда беда грянула в родном Новочеркасске, то водовозки пришли отовсюду. Водителей бедных, буквально рвали на части.
Хорошо, что у горожан хватило терпения. Просим наших депутатов и городскую администрацию — примите мудрые решения, такие страшные уроки не должны повторяться.

Семья Винниковых,
по поручению жителей улицы Мацоты.

Паниковать ни к чему!
Остаться на выходные и праздничные дни без тепла и воды — не слишком большое удовольствие. Однако, если разобраться, и трагедии по большому счету не произошло. Во всяком случае причин целыми днями носиться по улицам с ведрами у меня не было. В первый же вечер аварии, проявив несвойственную мне дальновидность, я запаслась водой из водовозок, вокруг которых еще не было никакого ажиотажа. Когда на подъездах появился трогательный призыв к жильцам «пользоваться канализацией только в исключительных случаях», я быстренько «построила» свою семью: «Вперед, ребята, Локомотивстрой ждет своих героев!» Надо сказать, станция Локомотивстрой располагает вполне приличным местом общественного пользования, так что регулярные прогулки на свежем воздухе могли пойти только на пользу. Сразу скажу, что станционный туалет пользовался у окрестных жителей даже в эти обезвоженные дни очень умеренным спросом. То есть люди, находясь в экстремальной ситуации, тем не менее не желали поступиться своими квартирными удобствами.
На улицах народ выражал недовольство подвозом воды: графика нет, машины подъезжают в разное время, в разные места, останавливаются посреди луж и грязи. С третьей претензией было трудно не согласиться, однако… Однако попробуйте на той же Молодежке найти хоть одну нормальную, неразбитую, проезжую внутриквартальную дорогу!!!
В общем, авария выявила массу всяких интересных (равно как и неинтересных) моментов. С позиций обычного обывателя, каковым я и ощущала себя в те дни, ничего страшного не происходило, и лишь вызывали некоторое изумление телевизионные сюжеты. Особенно, центральных каналов. Домой нам звонили перепуганные родственники из других городов, узнать, живы ли мы. А потом уже я звонила им всем по очереди сказать, что и вода, и тепло у нас уже есть. Ведь те каналы, что нагнали страху, не позаботились вернуться к теме. Действительно, в том, что все в порядке, нет никакой сенсации…

Анна Гребнева.
мкр. Молодежный.

Фото Н. Склярова.
row['name']