Сегодня: 19 апреля 6199, Пятница

Недавно по «Дон-ТР» прошла радостная новость. Новочеркасск назвали городом дорог и показали начало улицы Просвещения, где раньше ни ходить, ни ездить было нельзя, а теперь — сделали! — можно. А еще показали нашего мэра, который всенародно в течение пары минут отведенного на сюжет времени скромно гордился указанными достижениями.

Это хорошо, что в начале улицы Просвещения теперь можно ездить. Плохо, что ближе к центру по ней ездить нельзя. Попробуйте выехать со стороны проспекта Ермака на улицу Московскую, притормозите на светофоре… Бах! (Это вы передними колесами в яму провалились). Ба-бах!!! (Это — задними). Можно, конечно, постараться этот провал в дорожном покрытии как-то миновать, но для того следует такие кренделя выписать! А у Дома быта машины стоят в два ряда, а из-под ваших колес пешеходы в разные стороны прыгают — как зайцы. Город дорог и … дураков?

Но не будем углубляться в дебри, в смысле отходить далеко от главной улицы. Ибо не на всех пока что окраинах ступала нога Анатолия Панфиловича со телохранители. Ну, ничего, у него еще минимум год мэрского времени — успеет, находится. Вернемся поближе к центру — к дорогам, по которым следуют, набитые пассажирами, автобусы основных городских маршрутов. И отсюда отправимся с экскурсией в разные концы Новочеркасска.

Поехали!
Недавно комиссия солидных дядей (в их числе государственный транспортный инспектор, сотрудник Департамента городского хозяйства, представитель ГАИ и др.) произвела комплексную проверку состояния дорог Новочеркасска на основных городских автобусных маршрутах. И составила акт, который в нашем путешествии может служить отличным путеводителем.

Итак: господа, посмотрите налево! Улица Железнодорожная — полностью разрушено асфальтовое покрытие дороги; сплошная глубокая ямочность; значительный наклон железо-бетонного забора «Чермета» к проезжей части дороги.

Уф, с забором на сей раз благополучно разминулись. Вперед, граждане, в поселок Луговой! Здесь вашему вниманию откроется: просто ямочность — от газонаполнительной станции до моста через реку Аксай, глубокая ямочность — подъездные пути к железнодорожным переездам завода Никольского, ликероводочного завода и 1173 км железной дороги «Москва — Баку», сплошная ямочность — на мосту через реку Аксай. Любители экстремального отдыха, а это для вас: от моста через реку Аксай до самого Лугового дорога проходит по дамбе высотой более 3 метров; проезжая часть узкая, обочина не укреплена, силовое ограждение отсутствует. Ну, как, адреналин повысился?

То-ямы-то-канавы — это улицы Бакунина, Кирова, Пушкинская, уже знакомая вам Просвещения, переулок Магнитный, въезд на автовокзал… Да мало ли достопримечательностей подобного рода! Есть и иные: просадка канализационных колодцев. Это вам, пожалуйста, на проспектах Ермака и Платовском, улице Пушкинской.

На улице Бакунина, у школы № 8 попробуйте сесть в автобус: а посадочной площадки-то нету… Впрочем, для тех, кто пытался забраться в автобус на проспекте Платовском, у Азовского рынка, это не новинка — там тоже нет такой совершенно излишней роскоши.

А теперь, товарищи экскурсанты, включите ваше богатое воображение. Попробуйте увидеть то, чего в природе не существует. Речь — об отсутствии присутствия дорожных знаков. Вот здесь, на проспекте Ермака должно быть 6 знаков «Главная дорога», а на спуске имени того же завоевателя Сибири — 4. Отлично смотрелись бы эти регуляторы дорожного движения (да еще б безопасность обеспечивали) на проспекте Баклановском (6 шт.), площади Левски (2 шт.), улице Пушкинской (10 шт.). На площади Юбилейной, около общежития НГМА радостно было бы лицезреть знак «Круговое движение», а у триумфальной арки на проспекте Платовском никак бы не помешал «Преимущество движения». И т.д., и т.п., и прочее.
Прокатились? Запомнилось? А вы не выходите? Выходите… Потому как автобус дальше не пойдет. Не может. Не ходячий он уже — поломанный. Не выдержал его железный организм скачек по пересеченной местности. Так что дальше, уважаемые экскурсанты, придется идти пешком. По проезжей части. Ибо на улицах Клещева, Ветеринарной, дороге на Ключевой не то что тротуаров, даже обочины не обнаружено.

Счастливого пути вам, граждане пассажиры!