Сегодня:

Господин Арсовский прибыл из Канады, где он проживает вот уже в течение 43 лет после вынужденного бегства из родной Югославии (господин Арсовский македонец) из-за политических разногласий с коммунистическим режимом. Сегодня господин Арсовский является бизнес-консультантом правительственной службы технического содействия, цель которой – налаживание контакта с вновь образованными фирмами в самых разных точках нашей планеты. Специализация господина Арсовского – мебельное дело, причем, делом этим он занимался всю жизнь, но сейчас бизнес свой продал. Дело, видимо, в годах – господину Арсовскому 70 лет. Словом, встретились два мебельщика – канадец господин Арсовский (на фото слева) и наш Александр Сызранцев, возглавляющий группу компаний «Платов». Вот в связи с этим я и взял интервью у канадского гостя.

— Мистер Арсовский, как Вы с позиций канадского мебельщика с изрядным стажем оцениваете технические и профессиональные возможности фирмы «Платов», которую возглавляет господин Сызранцев?
— Эта фирма успешная, прогрессивная и агрессивная в самом хорошем смысле этого слова. Вероятно, поэтому я и оказался здесь.

— Кстати, а каков, так сказать, механизм Вашего прибытия сюда? Как Вы оказались в Новочеркасске?
— Инициатором моего появления здесь является именно господин Сызранцев, который по собственной инициативе обратился в московское представительство нашей канадской службы технического содействия, а все остальное – рутинный бюрократический процесс. Замечу только, что далеко не всем фирмам удается убедить нас оказать такое содействие.

— То есть Александру Геннадиевичу удалось Вас убедить?
— Да, ему удалось доказать, что мой визит в Новочеркасск будет плодотворным для обех сторон.
— Я, как и все новочеркасцы, хотел бы знать, какие выгоды сулит для фирмы «Платов» Ваше пребывание в нашем городе?

— Ознакомившись с этой фирмой, я пришел к выводу, что ее продукция может найти достойное место на канадском мебельном рынке. Эту идею я буду продвигать уже на родине в Канаде.
— А для Вас, мистер Арсовский, или, скажем, для Канады каков интерес от Вашего пребывания здесь?

— Любые деловые связи всегда хороши сами по себе, но если быть конкретным, то мы не исключаем, что возможны поставки из Канады новейшего оборудования и современных технологий фирме «Платов» и другим российским фирмам.
— Как отнеслись сотрудники фирмы к Вашему приезду?

— Поскольку мы с вами жили при коммунистических режимах, которые мало чем отличались друг от друга, мы знаем, что люди зрелые в некотором роде зажаты, закрыты, и это иногда создает некоторые проблемы в общении.
— Ну и как же проявлялась эта зажатость?

— У меня есть привычка записывать то, что я говорю. Это очень смущало моих собеседников, которые буквально чувствовали себя, как на допросе. Мне понадобилась неделя на то, чтобы понять это, я перестал записывать и тогда люди стали более открытыми, мы могли спокойно без скованности разговаривать обо всех проблемах.
— Считаете ли Вы полезным и перспективным для фирмы «Платов» Ваш визит и, если да, то в чем это конкретно выразится?

— Я составлю очень подробный доклад, своеобразную «Белую книгу» о положении дел в фирме и на основе большого опыта в мебельном бизнесе предложу те изменения, которые хотел бы от меня услышать господин Сызранцев, для чего он, собственно, и вызвал меня сюда. Кроме того, я буду способствовать проникновению на канадский рынок продукции фирмы «Платов».
— Деловую часть мы исчерпали. Позвольте задать несколько вопросов личного характера.

— С удовольствием отвечу на них.
— В связи с чем Вы в свое время покинули коммунистическую Югославию и как Вам это удалось?

— В то время я был членом так называемой параллельной коммунистической партии, создаваемой известным диссидентом Милованом Джиласом, которая, разумеется, была нелегальной. Я был молод и романтичен, мне казалось, что можно быстро и безболезненно переустроить жизнь в коммунистическом обществе. Но муж моей сестры, который работал в секретной полиции, предупредил меня, что с такими идеями следует побыстрей «делать ноги», как принято говорить тут у вас.
— Как сложилась Ваша дальнейшая судьба?
Прежде всего, я женился на канадке французского происхождения.

— Француженка? Но Вы говорили, что исповедуете православие, а француженка, по всей вероятности, католичка. Разве не было проблем?
— Проблемы были, де еще какие. Никто из родственников жены на свадьбу не пришел, в течение пяти лет никаких контактов.

— А что произошло через пять лет?
— Случилось так, что сестра моей жены выходила замуж, и мы были приглашены. Среди гостей был католический епископ, около которого меня посадили. Он очень долго беседовал со мной, а в конце заявил родственникам жены, что я хороший христианин и что контакт со мной не предосудителен.

— Каково вообще положение дел в провинции Онтарио с православной паствой?
— В провинции Онтарио семь православных храмов. К сожалению, храм в моем родном городе Миссиссага недавно сгорел и сейчас мы строим новый.
— Благодарю Вас, господин Арсовский.

От себя добавлю, что господин Арсовский оказал на меня самое благоприятное впечатление. Это человек спокойный, уравновешенный, доброжелательный, улыбчивый и, конечно, открытый. При всем этом ощущается сила характера, цепкость, организованность и, возможно, жесткость, которая характерна для настоящего бизнесмена. Мне показалось, что если такой человек заинтересовался фирмой «Платов», он знает, что он делает.
row['name']