Сегодня:

Коммунальная кухня

Житель Волгодонска Михаил Чернуха придумал, как не платить за отопление — хочет «отрезать» батареи. Об этом 8 октября написала «Комсомольская правда». Новочеркасец Юрий Семенов снял батареи в своей квартире три с половиной года назад. И об этом еще никто не писал, следы истории — лишь в переписке жильца Семенова с начальником ЖЭУ.

Квартира Юрию Анатольевичу досталась в наследство от мамы, участницы Великой Отечественной войны, инвалида, которая много лет подряд скромно просила тогда еще ЖКО НЭВЗа покрасить пол и побелить потолки. И получала в ответ резолюцию: «Нет маляров. Ремонт квартиры по договору должен делать квартиросъемщик».

Не дождавшись ремонта, Августа Яковлевна умерла, а вступивший в наследство сын запер квартиру, установил в ней сигнализацию и снова умчался в Заполярье, где жил и работал. Потом перебрался на Дальний Восток, потом… Словом, коммунальными услугами он и его семья пользовались отнюдь не в Новочеркасске.
Заглянув через 7 лет в родной город, Семенов с интересом прочитал уведомление из ЖКО о задолженности за коммунальные услуги. Написал ответ: так, мол, и так, не было меня здесь, ничем не пользовался, да и вообще — когда я вас просил отремонтировать системы водоснабжения и отопления, газовое оборудование, сантехнику и т.п., мне отказывали. В итоге, к примеру, горячей воды нет, а ЖКО: плати!

Совсем платить Юрий Анатольевич не отказывался, но просил сделать перерасчет, исключив из заоблачной суммы неоказанные услуги. И тем временем за дело взялся сам: почти полгода с помощью соседа ремонтировал и менял дырявые, забитые ржавчиной трубы. Воду Семенов «сделал», отопление осталось на совести коммунальщиков. Пока Юрий Анатольевич трудился в следующей длительной командировке, батареи дважды «давали залп» по жильцам нижних этажей.
И Семенов «созрел». В 2000 году, вновь собираясь в дальний путь, он написал заявление теперь уже в ЖЭУ (МРЭП ЖКХ): «В связи с аварийным состоянием отопительной системы в квартире, отсутствием желания с вашей стороны по замене батарей и подводящих труб, а с моей стороны невозможностью закупки и установки всего этого, прошу отключить отопительную систему в квартире и поставить заглушки». Просил он, естественно, и прекратить начисления за теплоснабжение. Надеялся, не навсегда: «В случае закупки необходимых батарей и труб я обращусь за установкой их и возобновлением оплаты за тепло».

Коммунальщики отреагировали мгновенно: на следующий день (!!!) Семенов получил предписание и разъяснение. Суть их сводилась к тому, что ремонт отопительных приборов должен сделать он сам — в срок до начала отопительного сезона. Ежели нет — «ответственность за ухудшение условий эксплуатации жилого дома будет возложена на Вас».

Но батареи все-таки срезали!!! Юрий Анатольевич установил электрокалориферы, поручил их заботе соседа и собрал чемодан…

В редакции «ЧЛ» Ю.А. Семенов появился нынешним летом — спустя три с половиной года после отключения в его квартире отопительных батарей. И принес с собой кипу заявлений, поданных им за эти годы в Департамент городского хозяйства. «… В очередной раз, получив квитанцию, — писал Юрий Анатольевич Е.Ф. Мавдрикову, — уведомляю Вас о незаконности начислений по оплате несуществующих услуг… И подтверждаю еще раз, что не будет более оплаты «на халяву»! … Никакого технического обслуживания вами кв. 41 по ул. Свободы, 22-а никогда не было, никакого отопления уже несколько лет нет и не будет (есть альтернатива и по мере надобности и, слава Богу, независимо от вашего желания оно включается); никакого непонятного «ТБО» я не получаю в связи с моим отсутствием; никакого капремонта дома, а уж тем более квартиры с 1962 года не было в помине и, по всей видимости, не будет. В связи со всем этим ваше желание получать не причитающиеся вам деньги «на халяву» являются ничем иным, как вымогательством… Платить я обязуюсь только за то, чем пользуюсь…»
Сейчас Ю.А. Семенов снова в многомесячной командировке. А счетчик, на который «поставили» его квартиру коммунальщики, потихоньку тренькает. Квартиру, в которой никто не живет. В которой нет батарей и откуда не выносят мусор. Расход воды контролирует водомер. А газ и свет — это уже совсем иные ведомства.
Возможно, завершающая встреча тружеников ЖКХ и мятежного Семенова произойдет в суде. Юрий Анатольевич к схватке готов. А поддерживать его будут тысячи новочеркасских болельщиков.