Сегодня: 20 апреля 1023, Воскресенье

Редакция «В» неоднократно рассказывала о судьбе новочеркасского электромеханического завода. Сейчас завода нет, как нет уже и формально сменившего его ООО с масштабным названием «Станкопром». Зато продолжается многолетняя борьба бывших работников за выплату им некогда честно заработанных денег. Борьбу эту возглавляет ветеран завода Е. Уваров. «Завод мог успешно работать, но его разворовали, а сейчас кто-то пытается украсть последние остатки материалов и оборудования» — твердо уверен Евгений Иванович. На июль 2003 года общая задолженность «Станкопрома» по зарплате составляла около пятисот тысяч рублей. Усилиями службы судебных исполнителей работникам выплачено 108 300 рублей, то есть примерно пятая часть долга. Выплаты производились пропорционально сумме долга, вне зависимости от даты исполнительных листов. Таким образом, была нарушена существующая согласно закону очередность выплат. В общем списке жаждущих зарплаты значатся сам директор В. Толокнов, его сын, которого никто на заводе не видел, невестка и прочие родственники. Любопытно, что начало выплат затягивалось как раз до момента получения исполнительных листов на всех представителей этой трудовой династии.

Когда с 12 августа 2003 г. Е. Уваров приступил к работе начальника охраны, он потребовал предоставлять охране копии всех накладных на вывозимые с территории материальные ценности. На сегодняшний день по имеющимся у него накладным «Станкопрома» за подписями директора и главного бухгалтера было вывезено имущества на сумму 99636 рублей. Но дело в том, что реализация имущества должна производиться только через «Долговой центр» во исполнение судебных решений. В то же время самому центру известно только о двух накладных за этот период: на 28 и 4 тысячи рублей. Судьба же остального вывезенного директором имущества остается туманной. Что же касается того, сколько было вывезено с завода до 12 августа, без всяких накладных, об этом можно только гадать. Другим моментом, вызывающим удивление, является оценка реализуемого имущества, когда все станки, в том числе и высокоточные, вне зависимости от года выпуска и состояния оцениваются практически одинаково: одна тысяча рублей. Ведь даже если просто сдавать их в металлолом по весу, многие потянут раза в три больше. Наконец, 7 октября сего года по заявлению того же Е. Уварова на охраняемую им территорию явились судебные исполнители и составили подробный акт с описью тех жалких остатков имущества, которые еще не покинули цехов и склада.
В суматохе последних лет бесследно исчезли полтора десятка наиболее исправных станков, оборудование столярного цеха и многое другое. Чем кончится эпопея вокруг долгов по зарплате обанкротившегося предприятия, пока неизвестно. Но только когда люди объединились, стали самостоятельно изучать законы и активно бороться за свои права, что-то сдвинулось с места. «Пусть только рассчитаются по зарплате и делают с бывшим заводом что угодно» — говорят сейчас некогда ярые патриоты предприятия из числа его рабочих и ИТРовцев. Люди устали ждать. Городская прокуратура в ответ на их многочисленные обращения регулярно информирует о полной законности всего происходящего. А по улице Кирпичной, 27А, говорят, работает частное предприятие господина В.Толокнова и проблем с оборудованием у него нет.

Фото автора.
row['name']