Сегодня:

Это был обычный рейд. Ничем особым не примечательный, даже, пожалуй, скучный. Нет, не только оттого, что оперативникам (из отдела по угонам) приходилось в этот раз мотаться по осенним дорогам дачных поселков. Просто они и не планировали что-либо обнаружить, найти. Так, обычный профилактический рейд, или скорее, «проверочка на вшивость» — а не скинули ли «хищники» что-нибудь из угнанного здесь?.. Словом, оперативное мероприятие.

Проходя мимо одной из заброшенных, судя по запустению на участке, дач, кто-то из сыщиков неожиданно углядел силуэт полуразобранной «Нивы». Решили проверить. Осторожно вошли, огляделись. Потом также аккуратно переписали идентификационные, индивидуальные номера. По Новочеркасску эта машина в угоне не числилась, это точно. Но что-то явно было не так.
Возвратившись в отдел, стали «пробивать» машину по другим районам. И чутье не подвело сыщиков. «Нивушка» числилась в угоне в Октябрьском сельском районе. Вообще-то, поскольку машина «не наша», то и заниматься ею предстояло операм из района. Но нашли-то ее в Новочеркасске! И кто даст гарантию, что угонщики интересуются только сельским районом, что на них не «висят» новочеркасские машины?

В тот же день нашли владельца дачи, опросили, пытаясь выяснить, как же к нему на участок попала краденая машина. Однако тот заявил, что-де хозяином дачи он числится лишь де-юре и там даже не появляется, а на самом деле она принадлежит другому человеку, который уже внес за нее деньги, оставалось только переписать документы. Но и новый владелец вдруг стал отпираться, мол, деньги-то я действительно заплатил, но поскольку документов еще нет, то и на участке я не появляюсь. Вот так. То, что один из них врет, было очевидно, но кто именно?
Одновременно с розыскными действиями на даче была организована засада, ведущая визуальное наблюдение. Внешне все выглядело обычно: люди на соседнем участке вскапывали лопатами землю — сельхозработы, знаете ли… А спустя два дня на даче появились молодые ребята, которые начали сноровисто доводить автомобиль «до ума»: прикрепили колеса, установили «рулевую».

Их решили не брать, подождать, куда же все-таки выведет ниточка. И расчет оправдался. Парни подкатили еще одну машину и отбуксировали «Ниву» в конец дачного поселка, на такой участок, куда б оперативники вряд ли и обратили внимание — вполне обустроенный домик, гараж, ворота — в общем, все «как надо». Там их и взяли. А в гараже стояла «шестерка», угнанная из Новочеркасска, «девяносто девятая», также числившаяся в угоне…

Личности угонщиков были «характерными»: двое входили в так называемую ОПГ (организованная преступная группировка), третий, непосредственный руководитель всей компании, ранее уже привлекался к уголовной ответственности — у него был целый «букет» статей, в том числе и угоны.

А врал «первый» владелец дачного участка. Как выяснилось, один из членов преступной группы был с ним знаком и «попросил», чтобы его машина немного постояла на том самом злополучном участке: попробуй тут, откажи… Когда же к мужичку пришли оперативники, он просто-напросто испугался, знал ведь, какими делишками промышляет его «приятель».
Фото автора.
row['name']