Сегодня:

Новочеркассий УБОП задержал маньяка-грабителя, нападавшего на девятилетних девочек в подъездах.

Все помнят бесчинства зверя Чикатило, его задержание, громкий судебный процесс. Во многое из того, что было сделано им, нельзя, настолько это противоречило всем канонам жизни и логики, поверить. Впрочем, так всегда: как только случается нечто из ряда вон, то ум отказывается воспринять это сразу. Происходившее не так давно в Новочеркасске и Ростове — из того же разряда. Фамилия преступника в этой статье изменена — в интересах проводящегося в настоящее время следствия.

Жизнь бывшего выпускника военного училища Сереброва, уроженца Новочеркасска, складывалась, по большому счету, так же, как и у многих, избравших путь офицера. Назначения, гарнизоны, ночные дежурства. Свадьба, рождение ребенка. Но, видно, уже тогда была в нем какая-то червоточинка, какая-то гниль. И в начале девяностых все рухнуло.

Он угодил за решетку за сексуальные домогательства в отношении малолетних девочек. Само собой, этот позор повлек за собой и увольнение со службы, и нарушение привычного уклада жизни. После отсидки он вернулся к семье — странно, но его там простили и пустили обратно, к жене и ребенку. Он подрабатывал грузчиком, разнорабочим на рынках, в ларьках. Временами приезжал к матери в Новочеркасск.

В мае этого года новочеркасская милиция всполошилась: с разрывом в неделю друг от друга было совершено три разбойных нападения на девятилетних девочек, учащихся шестой школы — один на Буденновской, еще два — на пр. Баклановском, ближе к выезду из города. Неизвестный (приметы его, данные пострадавшими, совпадали — черноволосый, с усами, в солнцезащитных очках, носит сумку на плече, что позволяло говорить о серийности преступлений) врывался в подъезд следом за вошедшим ребенком, приставлял к горлу нож и отбирал все ценности. Затем, приказав девочке считать до ста («Иначе смотри, Я тебе!..») выбегал из дома и исчезал. Поиски преступника, предпринятые сотрудниками правоохранительных органов, к успеху не привели.

Но в дело вмешался случай, тот самый случай, который бывает лишь единожды: он может стать либо самым счастливым, либо роковым. Однажды (это было через несколько дней после произошедшего) одна из пострадавших выходила из подъезда своего дома в сопровождении папы — ребенка теперь боялись отпускать на улицу одного. Вдруг девочка увидела стоявшего в сторонке мужчину. Замерла на мгновение и бросилась в его сторону с криками: «Это он! Папа, это он! Тот самый!». Серебров, а это оказался именно он, вскоре был задержан сотрудниками УБОПа и доставлен в ИВС.

Непонятно почему, но следствие по уголовному делу Сереброва велось достаточно пассивно. За месяц, прошедший с момента задержания, сменился следователь, а работа не продвинулась ни на йоту. Наконец дело попало к следователю Л. Лященко. Сама мать двоих детей она понимала, как опасен для общества и циничен преступник Серебров. Вместе с ней к работе подключился сотрудник УБОП С. Овчинников. Словно предчувствуя, что известными эпизодами рамки дела не ограничатся, он решил активизировать расследование. Проверив со следователем содержимое сумки арестованного (удивительно, но ранее это не было исполнено следствием), они обнаружили в ней… веревку, кусочек мыла, кляп. Тут же на ум пришло, что ранее Серебров привлекался к ответственности не за что-нибудь, а именно за сексуальные и развратные действия в отношении малолетних девочек. Оперативник связался по телефону с областным управлением с просьбой проверить информацию. Ответ пришел, хоть и вероятный, но все же огорошивающий: преступник с такими приметами разыскивался за совершение четырех нападений, носивших развратно-сексуальный характер, на ростовских школьниц — учениц 55-й средней школы. Прислали даже фоторобот преступника. В идентичности сомневаться не приходилось. Вдобавок ко всему, его странное, на первый взгляд, возвращение на место недавнего преступления, где он и был задержан, вполне вероятно (и даже, скорее всего), могло быть очередным шагом в его развратной деятельности.
Пострадавшие его опознали. Но сам Серебров свою вину не признал. Скоро состоится суд, и хотелось бы верить, что лукавая временами Фемида скажет в этот раз свое справедливое и веское слово.
row['name']