Сегодня: 20 апреля 4371, Вторник

Все знают, какая сложная ситуация сложилась в стране с учебниками и учебными пособиями для детей. Стоят они дорого, да и продаются не в достаточном количестве. Вот и решил депутат Государственной Думы Аверченко не остаться в стороне и помочь подрастающему поколению. При его содействии и участии был издан орфографический словарик школьника «Пиши без ошибок».

Словарик составили специалисты в области русского языка, и базировался он на учебниках для начальной школы. Издание прошло соответствующую экспертизу, положенную в таких случаях для детских изданий.

И вот 1 сентября это учебное пособие к радости детишек и их родителей поступило во многие школы Ростовской области. Новочеркасск также не стал исключением: его юные граждане стали счастливыми обладателями словарика. Однако не прошло и недели, как прозвучал гром среди ясного неба: в редакции «ЧЛ» раздались звонки недоумевающих родителей. Одни говорили, что у детей в школах ИЗЫМАЮТ СЛОВАРИ и, якобы, по команде кого-то из высокопоставленных чиновников Новочеркасска.
И школьники, и их родители были обижены и возмущены: книжка уже успела понравиться детям, она, что называется пошла в работу! Формально своё решение бюрократы объяснили тем, что словарик якобы содержит множество опечаток. Реально же некоторые представители школ города показывали глазами выше, намекая, откуда исходит команда, и в беседах не под запись говорили: «Вы же понимаете, если бы изданию словарика не содействовал Аверченко, всё было бы в порядке, отсюда и весь сыр-бор».

Странная логика! Нам, например, кажется, что в деле светлого просвещения детей возможно участие любого человека. А так получается — пусть лучше дети останутся безграмотными, но Аверченко мы нагадим.

И так поступают в наше, достаточно просвещённое и демократическое время! Или, может, на Новочеркасском дворе сейчас другое тысячелетие? Может, у нас 1937 год, когда у детишек периодически изымали учебники, которые издали дяди, оказавшиеся «врагами народа»? Или мы вообще не в России, не в Новочеркасске живём? А в каком-нибудь Вьетнаме образца 1967 года, когда вьетконговские партизаны-изуверы отрубали детишкам ручонки только потому, что в эти детские руки делали прививки от болезней «нехорошие дяди-империалисты из Красного Креста»?

Надеемся, что нет. Надеемся, что взрослые дяди и тёти из больших кабинетов осознают, что они заигрались в свои политические игры. И пора вспомнить слова Достоевского о том, что «любой поступок ничтожен, если он оплачен хоть одной слезинкой ребёнка».
.

P.S. Когда этот материал уже готовился в печать, мы связались с общественной приемной В.А. Аверченко. Там нам сообщили, что к ним тоже поступают аналогичные звонки от родителей. В свою очередь, помощник депутата В.А. Аверченко связался с начальником Управления образования П.В. Панкратовым, который категорически заявил: «Мы не давали команды изымать у детей словари».
Так что же произошло? Ретивые исполнители побежали впереди паровоза, в смысле «большого начальника»?

А можем, помиримся? Вернем словари детям. В итоге — будем жить и писать без ошибок.

Дорогие дети! Если вы остались без орфографического словарика, обращайтесь к своей учительнице или звоните в общественную приемную В.А. Аверченко по тел. 4-10-71.

СЛОВО ЗА СЛОВАРЬ
«Орфографический словарик школьника «Пиши без ошибок» издан Издательским Домом «Литера» Санкт-Петербурга. Предназначен для учащихся начальной школы и младших школьников. Составлен на базе учебников русского языка для начальной школы Т.Г. Рамзаевой и орфографического словаря русского языка А.Н. Тихонова. Составитель М.В. Славная с коллегами продумали и воплотили в данном издании особенности учащихся именно младшего возраста и рекомендации учителей начальной школы: слова напечатаны крупным жирным шрифтом; учащиеся намного быстрее, чем в подобных словарях более ранних выпусков, находят слова, вызывающие у них определенные трудности, и с интересом черпают из него дополнительные сведения о данных словах, так как приводятся различные орфографические и произносительные варианты; слова-омонимы снабжены пояснением их значения, приводятся грамматические формы, поясняющие их значение. Соблюдается довольно-таки большой интервал между словами в столбиках, что также облегчает поиск необходимых слов.
Учащиеся Санкт-Петербурга работают с данным словарем с 2002 года, учителя выражают благодарность составителям и издателям, а также свидетельствуют, что с данным набором слов орфографического минимума с удовольствием работают и учащиеся младших классов основной школы.

Считаю, что и учащиеся Новочеркасска с удовольствием будут совершенствовать свою грамотность, используя данный словарь.

Людмила Крючкова,
председатель городской организации профсоюза
работников образования и науки, учитель со стажем 38 лет.