Сегодня: 19 апреля 1646, Четверг

(Крик отравленной души)
Праздники, Платовские праздники. Днем поют и пляшут дети, соревнуются спортсмены, открываются выставки в музеях и проводятся юбилейные чтения, гостей с помпой возят по главным улицам, в театре в новой редакции реанимирован спектакль об Атамане по пьесе В. Пучеглазова, даже приезжает «Любэ» и возносятся над микроскопическим – на фоне Собора — конным Матвеем Ивановичем фейерверки.

А ночью, точнее, в предутренние часы, когда люди, уставшие от трудов и показухи празднеств, спят крепким сном, открываются неведомые засовы, ослабляются затворы и город травят. Всех поголовно — старых, малых, казаков и не казаков. Густой бесцветный яд растекается в тихом недвижном воздухе, вползает змеями в открытые навстречу ночной прохладе окна, заполняет легкие и душит, душит людей.
Плачут непроснувшиеся малыши, взрослые, кляня все и всех, спросонок кидаются закрывать форточки. Поздно. Дело сделано. Очередная порция ядовитого газа получена.

Сюжет для фильма ужасов? Если бы. Жуткая новочеркасская действительность. Скидок не делается даже на дни юбилейных торжеств. 20 и 21 августа, около 5 часов утра было именно так.

Город методично убивают. Кто? ГРЭС? Заводы? Знает ли об этих «праздничных» дарах новочеркасцам градоначальник? Или его окна надежно защищены от всего, что может обеспокоить высокую персону?

Что нам делать? Кто спасет Новочеркасск и его жителей? Приезд Путина в ближайшем будущем в Ростовскую область? Или городу суждено за (старые ли? неизвестные ли?) грехи расширять кладбища преждевременными могилами? Нет пока ответа.