Сегодня: 19 апреля 6091, Четверг

Неофициальная сторона коня и атамана
Приехав в Новочеркасск, они купили все свежие местные газеты, прочитали и пришли в «Лавочку». Так мы познакомились с коллегами из телекомпании «Московия» (3-й канал г. Москвы), пожелавшими увидеть, услышать и снять не только официальную сторону платовских торжеств. Мы спускались с ними в разграбленную усыпальницу семьи славного атамана в Малом Мишкине и взбирались на Мишкинские бугры, мы показывали им действительно исторические памятники и «датские» скороспелки. Журналист Павел Песков и оператор Сергей оказались людьми грамотными, дотошными, стремящимися получить информацию полную и объективную, выслушать прямо противоположные мнения. Профессионалами, словом. Нам было приятно с ними работать, помогали мы им с удовольствием.

Не обошлось без курьезов. Один из участников съемки, новочеркасец, угодил в темноте в разрытую могилу усыпальницы, получив при этом ушибы и ссадины и утратив, наполовину, «товарный» вид. Пришлось оказывать первую помощь, отмыть, почистить… Несмотря на приключение, герой происшествия все же предстал перед камерой и дал интервью, а последствия падения, в буквальном смысле, остались за кадром.

Последним местом съемки с участием «лавочников» стала Соборная площадь, где постамент только что занял Платов на коне. Здесь меня попросили рассказать, чем недовольны недовольные памятником. Оператор выбрал точку съемки — не против солнца и чтобы звук сварочных работ не перекрывал мой голос, в результате, не умышленно (!), мы оказались со стороны лошадиного зада. Сергей уже прицепил к моей блузке микрофон, как вдруг к нам подошел сам скульптор Скнарин.

— Вы неправильно выбрали точку съемки, — заявил москвичам автор памятника, стараясь увести съемочную группу от хвоста коня. — Снимать надо оттуда или вот так!

Ему объяснили про возможности камеры, расположение солнца и мешающий шум сварки. Скнарин настаивал на своем:

— У каждого памятника есть неудачная точка!
Неудачная точка, увы, закрывала центральный вход в Храм Божий…
Телевизионщики заверили скульптора, что с удовольствием выслушают и его мнение. Но тут бойкая дамочка, имеющая в силу производственных обязанностей прямое отношение к постаменту памятника, «узнала» в нашем собеседнике скульптора Исакова.

— Я не Исаков! — возмутился Скнарин. — Исаков вон там!!! — и он потыкал пальцем в сторону кладбищенского де Воллана.
В общем, когда я закончила свой рассказ перед телекамерой, обиженного скульптора на аллее уже не было. Рабочие продолжали свой труд, прохожие разглядывали новое детище, а моя 8-летняя дочь, изучив коня, радостно сообщила: «Это мальчик!»

«Мальчик», кстати, был не плох, сидящий на нем «дядя» — тоже. Вот только с «точкой» не повезло. Может, с тыла коня табличку установить: «Отсюда на памятник смотреть запрещается»? Или проще собор переставить?
row['name']