Сегодня: 20 апреля 0388, Среда

Нужная тема
Празднества, а особенно массовые, масштабные, кроме флагов и фейерверков имеют в наше тревожное время и обратную сторону медали, а именно — всех волнующий момент: как нас будут защищать? Ожидающийся в Новочеркасске платовский юбилей пока не дал ответа на этот животрепещущий вопрос. Показушная плитка и зелено-оранжевый попугайный окрас фасадов домов на Московской, вырванная травка в скверах у собора и ненужный монумент «дубль-два» Юбиляру — это все на поверхности.

А послушать народную молвь в транспорте и на улице, берет оторопь и мурашки по коже. Одна горожанка опасливо — другой: «Господи, хотя бы нас тут не постреляли и не затоптали с этими праздниками» (вот где взыграл новочеркасский синдром 1962 года). А ей в ответ: «Мы вообще в эти дни в город не пойдем, лучше посидим дома — от греха»…

Господа, так для кого народные гуляния при таком перепуганном народе? Даже дамы, имеющие отношение к горвласти и знающие чуть более других, меж собой обсуждают в автобусе — куда вывезут из города курсантов, чтоб обезопасить будущее наше воинство.

А как же обезопасят нас? Это — первый вопрос. Расставленные в некоторых местах города бетонные «надолбы», призванные, якобы, спасти важные объекты от наезда грузовиков со взрывчаткой (не дай Бог, конечно), не более чем фикция. Их объехать сможет любой мало-мальски грамотный водитель-смертник. А уж подойти-то и подавно — было бы желание. Безусловно, тема эта не радостная, но теперь обойти ее молчанием было бы просто преступно.

Второй вопрос не менее важен — как о нас позаботятся? В городе в дни торжеств ожидаются многочисленные гости (не считая хозяев праздника). Кроме зрелищ, людям надо, образно говоря, и хлеба — известно с древних времен. Допустим, наша торговля подсуетится, и на всех углах появятся лотки с едой и питьем. Но далее-то как? Человек — существо не только возвышенно внимающее обильным славословиям в честь атамана Платова и прочих «героев дня», радостно услаждающий себя пением и плясом художественной самодеятельности и эстрадных «звезд» столичного розлива, но и периодически осуществляющий отправление естественных надобностей (кто не согласен, поднимите руки).

А где в нашем чудном городе можно оные «отправить»? Новочеркасцы знают платный, пардон, нужник на Комитетской (близ Московской) — красная цена «за нужду» — 3 рубля один заход. Также за звонкую монету (уже 2 рубля) можно посетить искомую точку в Александровском саду. И бесплатно (на удивление!) в бывшем (может уже оценили услугу?) детском парке «Казачок». Вроде бы и все. Американизированный сортир «Макдональдса» в расчет не берем.

Расстояние между объектами — огромного размера. Кустики на аллейках острижены, что называется, «под ноготь» — как на плацу. Да и кто кинется искать городские древние сортиры, когда прижмет? Увы, увы. Хоть стыд и присущ нашему российскому менталитету, но в данной ситуации действует принцип: «Пусть лучше лопнет моя совесть, чем мочевой пузырь».

Господа властьпредержащие! Вам не кажется, что город после юбилейных мероприятий превратится в одну огромную клоаку? Если уже теперь не редкость «журчащий» средь бела дня гражданин где-нибудь у нового забора, что восстал из пепла сожженной диорамы народного художника СССР Н.В. Овечкина. А что же будет при массовом скоплении народа? Или гостям праздника в комплекте с аккредитацией и пригласительным билетом выдадут несколько хваленых прокладок, удерживающих все вытекающие последствия человеческого организма?
Очень бы хотелось узнать «мэрское» мнение по этому поводу.

В заключение. У меня есть подруга, живущая в Дивееве, где этим летом происходило празднование 100-летия канонизации Серафима Саровского. На днях я получила от нее письмо с рассказом о событии. Привожу фрагмент дословно:
«1 августа было столетие канонизации Серафима Саровского, прибыло более 20 тысяч народу. Крестный ход, народу — море. Иконы, хоругви. Впереди крестного хода — саперы, собаки, милиция, конная милиция, машины и только потом — люди. Дивеево было закрыто. На въезде блок-посты. Палаточные лагеря для паломников, полевые кухни, море торговых палаток. Собор наш — сказка, это просто чудо, такие подсветки, да и вообще весь поселок преобразился: газоны, цветники, биотуалеты (подчеркнуто мною — Л.Л.), чистота. Ведь сюда приезжала вся Патриархия мира».

Я адресую этот материал как информацию к размышлению тем, кто призван руководить городом и защищать его. Проверьте, все ли готово и как к празднованию юбилея. Ведь по масштабности он как будто мало чем отличается от дивеевского.