Сегодня:

27 июля, в воскресенье, у сгоревшей и ныне реставрируемой гостиницы “Южная” был установлен новый газетный киоск “Союзпечати” — точно такой, какими украшают Большую Садовую в столице области. В понедельник, 28-го сюда явился мэр города со своей свитой и в присутствии покупателей заявил: “Подогнать кран и вывезти на свалку!”. Что ретивые исполнители и сделали: отвезли, правда, не на свалку, а на улицу Г. Петровой. Там и сбросили. Хотя срок договор аренды земли у “Южной”, на проспекте Платовском, истекает только 30 сентября.
Первый бой Анатолий Панфилович дал “рассадникам” свободного слова еще в 2002 году, аккурат в День Российской печати, 13 января. Тогда он потребовал срочно убрать с Платовского 2 киоска — от кинотеатра “Танаис” и с аллеи напротив музея истории донского казачества. Кинотеатр соседа лишился, второй же киоск удалось отстоять, передвинув на несколько метров. Упорно искало руководство “Союзпечати” логику в требованиях городского руководства, но про черную кошку в темной комнате вы сами знаете, причем, говорят, там ее нет. Но Бог с нею: киоски перевезли-подвинули, на том и успокоились.
Но это были еще цветочки, потом завязались ягодки.
Через год вышло Постановление мэра № 3788 об установлении базовых размеров арендной платы за землю. Когда в “Союзпечати” подсчитали, что им придется платить “по-новому”, охнули: платежи предприятия увеличивались в … 61 раз! “Может чего не понимают в администрации?” — подумали в “Союзпечати” и попытались объяснить. И начали писать письма: в КУИ Гришанову, в Думу Золоторенко и в мэрию Волкову. Так, мол, и так, Президентом Путиным установлены льготы для предприятий, занимающихся распространением печатных изданий, для редакций и издательств — понимают в Правительстве, что газеты нужны, причем по ценам, доступным населению. И на местах это всегда было ясно: в прежних постановлениях Главы администрации газетные киоски выделяли отдельной строкой — как социально важные объекты — и относили их к бытовому обслуживанию. Нынешний документ отнес их к “прочей торговле”. А потому в 2002 году за 1 кв. м земли под киоском платили 5 руб. 08 коп., теперь предстоит — 301 рубль с учетом коэффициентов.
Гришанов ответил: “Отнесение объектов ЗАО “Союзпечать” к категории объектов бытового обслуживания населения Комитет по управлению муниципальным имуществом считает необоснованным, т.к. в павильонах … осуществляется не только распространение периодических печатных изданий, но и производится продажа товаров коммерческого назначения, не относящихся к почтовой связи или к издательским услугам”.
Директор “Союзпечати” С.А. Бранин снова обратился к мэру и в Думу: мы никогда не относились к Министерству торговли, руководствуемся инструкциями Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, а также Союза издателей, редакций и распространителей печатной продукции! “По классификации статистики мы определены по кодам редакций, издательств … и прочая деятельность почтовой связи, … к торговле нас отнесли ошибочно”!
В администрации стояли на своем: вы торгуете не только газетами. Но в киосках “Союзпечати” “не только газетами” торговали всегда! Никто не отменял “Правила работы газетно-журнальных киосков “Союзпечать”, утвержденные Минсвязи СССР еще в 1984 году. Здесь в ассортименте товаров розничной торговли значатся, кроме периодических изданий, книги, открытки, буклеты, раскраски, почтовые марки, табачные изделия, зубная паста и мыло, зажигалки, расчески, канцтовары, сувениры… Да что там перечислять? Подойдите к любому киоску: что там лежит на прилавках, тем торговать и можно.
Есть документ и “посвежее” — 1999 года, подписанный Губернатором В.Ф. Чубом как приложение к его же Постановлению № 174. Это “Ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50%”. В этом случае торговля разрешена без применения контрольно-кассовых машин. К ассортименту 1984 года нынешний добавил последние новшества: жетоны для таксофонов, органайзеры, жевательную резинку… Новочеркасская “Союзпечать” работает без ККМ, доля распространенных периодических печатных изданий составляет 75% от общего объема продаж.
Увы. Мэру в киосках “Союзпечати”, наверное, одну “жевачку” видно…
В общем, переписка зашла в тупик. Ясность внес только ответ Бранину Главы Думы Золоторенко: “… муниципальный бюджет заметно похудел, … перед нами стоит основная задача — экономить каждую копеечку…”. Истолковать сказанное можно так: драть деньги любой ценой, чтоб на праздники да юбилеи хватило.
Словом, зимой ягодки завязались, а к лету созрели. Волчьи ягодки, горькие.
В конце мая С.А. Бранин получил от и.о. главного архитектора В.Н. Александровского письмо, требующее, якобы, в связи с благоустройством проспекта Платовского перенести оттуда газетный киоск — тот, который стоит на аллее напротив музея. И началось! Следом администрации помешал киоск “Союзпечати” у гостиницы “Южная”. На очереди — другие. И что интересно, их места (ну, почти их) занимают киоски ЗАО “Комсомольская правда — розница”.
Мы любим “Комсомолку” (хотя данное ЗАО — ее слишком далекий родственник, если не однофамилец), и работаем с этой торгующей организацией. Истины ради скажем, что “Лавочка” у “КП-розница” дешевле, чем в “Союзпечати”. Но на прошлой неделе нам сообщили, что “КП-розница” больше не будет реализовывать нашу газету: “Лавочку” им продавать запретили. Кто? Не тот ли, кто разрешил массово ставить киоски, начал диктовать свои условия: оппозиционной прессой не торговать? Мы попросили от руководства “КП” письменного отказа, чтобы обратиться в прокуратуру и Антимонопольный комитет. Газету на реализацию взяли. В прошлый раз. В этот — еще не знаем.
Но что мы о себе! Надо о “Союзпечати”. Терпение ее руководства лопнуло, и коллектив (70 человек) обратился с письмами к Губернатору В.Ф. Чубу и Полномочному представителя Президента России в ЮФО В.Г. Казанцеву. В письмах написано все, и даже такое: “Мы знаем, что после данного письма возможны всякого рода гонения в адрес “Созпечати”. Отказ в продлении договора аренды земли, который заканчивается 30 сентября 2003 г. Это УВД, пожарные, санэпидстанция, налоговая и т.д. Такой, к сожалению, стиль существующей администрации…”
Справка. 30 лет простояли киоски “Союзпечати” на своем месте. Здесь не только можно купить газету, но и оформить подписку с получением издания в киоске, по цене значительно ниже, чем на почте. В прошлом году в бюджет города от “Союзпечати” поступил 1 млн. 300 тыс. руб налогов. Директор предприятия С.А. Бранин — мастер связи России, его фотография в книге “Южный Федеральный округ. Первые лица. Формула успеха 2003 г.”.
С кем воюем, господа? Время ветряных мельниц ушло в прошлое. А так хочется об кого-нибудь копье поломать!..

P.S. Если в один прекрасный день вы не обнаружите в городе киосков “Союзпечати”, а в киосках “КП-розница” нашу газету, не волнуйтесь: мы выйдем продавать “Лавочку” на улицу. И это не шутки.
Когда верстался этот номер, коллектив “Союзпечати” направил еще одно свое обращение — Президенту России В.В. Путину.