Сегодня: 21 июня 2019, Пятница

Новинки производства
В начале лета в торгово-выставочном комплексе «Роствертол» проводилась выставка «Лучшие товары Ростовской области». Донские товаропроизводители постарались представить там всё самое лучшее из того, что выпускают их предприятия. В числе участников смотра был и Новочеркасский молзавод, представивший на суд жюри (его председателем был заместитель губернатора Ростовской области, министр промышленности, энергетики и природных ресурсов Сергей Назаров) пять видов своей продукции. Четыре из них — «Бифилайф», «Молоко топлёное», «Ряженка», «Кефир» — были отмечены дипломами выставки. Документы на последний отправлены в оргкомитет московского конкурса «Сто лучших товаров России».

— Я предложил попробовать Сергею Назарову и наш новый продукт — «Биоритм», — рассказывает генеральный директор ОАО «Молочный завод «Новочеркасский» Игорь Онипко, — министру он понравился. Вкусный сок, говорит. А когда я показал ему упаковку, он удивился: «Ну вот, и мы что-то смогли сделать!».

Напиток «Биоритм» изготавливается из творожной сыворотки и концентрата фруктовых соков. Тех же самых, которые служат основой производства большинства пакетированных соков и нектаров. С той лишь разницей, что там для разбавления концентрата используется вода, а в «Биоритме» — сыворотка. Технология производства фруктовой основы напитка такова (её поставляет московское предприятие «Мир биотехнологий»), что все витамины и полезные компоненты натуральных фруктов полностью сохраняются. На молзаводе напиток подвергается пастеризации, то есть прогревается до определённой температуры, но не кипятится. Такая технология тоже позволяет сохранять в нём всё, что содержится и в соке, и в сыворотке. О пользе для организма творожной сыворотки говорить просто излишне. Достаточно упомянуть только её способность очищать организм от шлаков. «Биоритм» выпускается четырёх видов — грейпфрутовый, ананасовый, персиковый и яблочный. Тип напитка определяется по буквенной маркировке на «гребешке» полулитрового пакета.

— От вишнёвого мы решили отказаться, — говорит Игорь Евгеньевич, — он был пробным, получился неудачным, и, может быть, испортил у покупателей первое впечатление от нового продукта. Остальные виды напитка завоёвывают всё больше поклонников. Во всяком случае, мои дети отказались от любимой пепси — теперь они пьют только «Биоритм». Для меня это самый яркий показатель того, что продукт, действительно, получился хороший. Попробуй, заставь их пить то, что не нравится!

В ближайшее время в торговую сеть поступит ещё одна новинка новочеркасского молзавода — «Молоко пастеризованное, обогащённое йодированным белком» в расфасовке по 0,5 литра. Расфасовка соответствует норме молока, которое должно выдаваться работникам, занятым на участках с вредными для здоровья условиями труда. А что касается йода, то наша область традиционно относится к региону с дефицитом этого микроэлемента, недостаток которого вызывает множественные отклонения от нормы развития организма у детей.

— А какой будет цена у йодированного молока?
— Вполне сопоставимая с ценой молока традиционного, — отвечает И.Онипко, — цены на нашу продукцию тесно связаны с ценами на сырьё. А они — всё выше. Всё дорожает: бензин, электроэнергия, оборудование, запасные части для него… Мы работаем только на натуральном молоке, никакого порошка. (У маленьких детей он часто вызывает диатез.) А молока в области всё меньше. Дефицит кормов приводит к сокращению молочного стада. Нам приходится завозить молоко для переработки из Краснодарского края. Играет роль и сезонность — определённые природой сроки отёла и лактации коров. Но появляются уже хозяйства, где применяются новые технологии животноводства, которые позволяют в течение всего года стабильно получать молоко. Для нашего завода стабильность с сырьём имеет сейчас особое значение. Дело в том, что мы выиграли тендер (конкурс) по министерству труда и социального развития области на поставку молочной продукции в дома инвалидов и престарелых, другие учреждения социальной защиты всей области. Министерство очень придирчиво подошло к выбору поставщика молочной продукции для своих подопечных. Комиссия побывала на разных предприятиях, попробовала и оценила разную продукцию и, не смотря на то, что наша не самая дешёвая, остановила свой выбор именно на ней. Главный критерий — качество.

Качество на новочеркасском молзаводе — главная забота всего коллектива. Есть здесь, наверное, и какие-то свои особенности. Во всяком случае, представителям других заводов, даже после скрупулезного изучения технологии и компонентов, не удаётся получить такую же по вкусу и качеству продукцию. А новочеркасцы от своих коллег ничего не скрывают. Тем более что министерством сельского хозяйства области новочеркасский молзавод избран в качестве базы для проведения разных мероприятий по обмену опытом и обучению кадров. Его генеральный директор избран председателем Ростовской областной ассоциации «Молоко Дона». В неё вошли не только переработчики, но и производители молока.

— Избрали не меня, — говорит Игорь Евгеньевич, — избрали наш завод. Поделюсь секретом: сотрудники министерства сельского хозяйства предпочитают приобретать продукцию только нашего завода. И не дай Бог, если её не оказывается в близлежащем к этому ведомству магазине. А вообще, поставка в торговую сеть Ростова у нас увеличена за последнее время в три раза. Но главный вопрос в этом плане — удовлетворение спроса новочеркасской торговли. Для этого у нас в хранилище есть специальный резерв. Сейчас мы реализуем свою продукцию через восемь собственных торговых точек. В перспективе должны появиться ещё три. Мэр дал указание службам подобрать в микрорайоне Молодёжный, в Соцгороде и в Первомайском районе места для их строительства. В летнее время у нас действует точка и в районе багаевской переправы. А почему отдыхающие на базах должны быть лишены нашей продукции? Там ведь и детей немало. Кстати, ближе к осени мы обязательно будем участвовать в тендере на снабжение детских учреждений молочной продукцией. Будем участвовать и в других тендерах, будем бороться за расширение рынка сбыта.

За год ОАО «Молочный завод «Новочеркасский» увеличил выпуск продукции на 45%. Сейчас в сутки перерабатывается до 70 тонн молока. Зимой объём производства должен сохраняться примерно на этом же уровне. Теперь у предприятия есть контрактные обязательства перед потребителями, а значит (что тоже немаловажно), и стабильный источник дохода.

Игорь Онипко руководит предприятием чуть больше года. Свою беседу с ним завершаю вопросом: «Игорь Евгеньевич, вам приходилось работать в самых разных отраслях. Когда-нибудь вы думали о том, что вам придется трудиться в такой специфической области, как молочная промышленность, и не просто трудиться, а руководить крупным предприятием, и не просто руководить, а достаточно успешно?»
— Глаза боятся — руки делают, — пословицей ответил на мой вопрос генеральный директор ОАО «Молочный завод «Новочеркасский».

Фото автора.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий