Сегодня: 19 апреля 8647, Понедельник

Головотяпство со взломом
Помнится, полтора года назад, в декабре, Комитет по управлению имуществом Новочеркасска провел некий тайный аукцион. В результате торгов семейство нашего мэра стало обладателем универсама «Центральный», а зам. А.П. Волкова А.Д. Вальтер прикупил по дешевке памятник архитектуры XIX века. После публикаций в ряде газет (в «Лавочке» в том числе) в дело вмешалась прокуратура: сперва Новочеркасская, затем областная. И расстался мэр с магазином, а полу-мэр с водонапорной башней: аукцион был признан незаконным, стороны приведены в «первоначальное состояние».

Одной из причин, позволившей прокурорам сделать вывод о нарушении действующего законодательства при проведении аукциона, было та, что к участию в торгах не допустили всех желающих: им отказывали в приеме документов, их просто не пускали в здание администрации.

Хорошие ученики учатся, плохие уроков помнить не хотят…
31 мая 2003 года в Новочеркасске прошел очередной аукцион по продаже муниципальной собственности. На торги было выставлено помещение по улице Комитетской, 64 — бывшее здание неврологического отделения БСМП. И история повторилась! В числе желающих стать участником аукциона был Вадим Д. из Ростова-на-Дону. Приводим его рассказ дословно — как записано на кассете диктофона корреспондентом «ЧЛ».

— Из прессы я узнал, что будет проводиться аукцион. Заявления они принимали, согласно объявлению, с 30 апреля по 28 мая. 28 мая я собрал необходимую залоговую сумму, посмотрел помещение на улице Комитетской и примерно в 16-45 приехал в здание администрации, где располагается Комитет по управлению имуществом. Пройти в здание мне не удалось, потому что охрана меня не пропустила, потребовав пропуск. Я узнал, что, оказывается, в администрацию пройти не так просто, меня направили в бюро пропусков. В бюро пропусков две девушки — Татьяна Максимовна Максименко и Алла Игоревна Голинская — сказали, что меня в заявке нет, мне пропуск не заказан, поэтому они его выписать не могут, надо созваниваться с руководителем Комитета по управлению имуществом. Я созвонился, трубочку подняла ведущий специалист Людмила Константиновна, как она представилась, фамилию не назвала. Ею мне было отказано в выписке пропуска, мотивировала она это тем, что пропуск может заказать и подписать только руководитель. А так как руководителя нет на месте, то никто ничего не может сделать. Она начала меня стыдить, почему я решил принять участие в аукционе в последний день. Но когда была возможность, тогда и решил, законом это не запрещено: объявление говорит об открытых торгах — пожалуйста, по 28 число включительно можете документы подавать!

Я приехал за полтора часа с целью подать документы, но мне не выписали пропуск, не приняли документы. Я зафиксировал факт своей явки, зафиксировал, что был мой звонок в Комитет по управлению имуществом — звонил в Комитет со своего мобильного телефона (распечатку я уже в компании заказал, она у меня будет). Получив отказ, я вынужден был написать заявление на имя председателя Комитета по управлению имуществом с тем, чтобы он отсрочил торги, поскольку им были нарушены условия проведения аукциона (он не организовал работу по приему заявок), и заказным письмом отправил с почтового отделения в г. Новочеркасске. Вот у меня есть квиточек, что оно отправлено. Все. На этом дело пока закончилось: в администрацию попасть нельзя, на торги нельзя, ничего нельзя. Вместо опубликованных открытых торгов получается закрытый аукцион. У меня не было возможности ни внести залоговую сумму, ни написать заявление, у меня не было возможности даже пройти в здание, так как доступа свободного в место нахождения Комитета по управлению имуществом нет.

Я не знаю, сколько человек подавало заявки, кто подавал, но что касается меня, то придется обжаловать действия администрации Комитета по управлению имуществом Новочеркасска и ставить вопрос о признании торгов недействительными в данной части по сделке, в которой я хотел участвовать. Существует несколько возможностей добиваться правды. В прокуратуру можно писать жалобы о том, чтобы наказали или посмотрели правильные или неправильные действия предприняла администрация в данном случае, но принципиальное решение может принять только суд. Я буду обращаться и туда, и туда.
Остается добавить, что Д. — известный ростовский адвокат, руководитель адвокатской консультации. Комментарии, как говорится, излишни.

P.S. По нашей информации, торги состоялись. Правда, кому передано здание, пока неизвестно…