Сегодня: 18 апреля 7005, Четверг

Новое заказное убийство произошло в кафе «Мираж»

Минувшая неделя «отметилась» сразу двумя громкими криминальными событиями. В первом из них фигурирует имя крупного новочеркасского предпринимателя Ары Рафиковича Арсеняна. Во втором — Павла Лазаревича Волчкова.

В середине недели возле собственного дома А. Арсеняна в Скифском переулке прогремел взрыв. Серьезные повреждения получил его автомобиль, а также машина вневедомственной охраны. Самого Арсеняна, как утверждают наши источники, в салоне его «Мерседеса» в тот момент не было. Взрывное устройство, по некоторым данным, неизвестные заложили в кирпичную кладку, рядом с которой находилась автомашина. Необходимо отметить, что несколько лет назад буквально на том же самом месте уже совершалось покушение на жизнь предпринимателя. Тогда он получил несколько тяжелых ранений, был госпитализирован.
То же, что произошло совсем недавно, вызывает множество вопросов, ответа на которые пока нет; можно лишь выстраивать предположения. Во-первых, все выглядело достаточно странно — само нападение скорее (так высказываются эксперты) было подготовлено с целью «предупреждения» Арсеняна, иначе не имело смысла устраивать подобный «спектакль» — с шумовым эффектом, но без всякого результата. Во-вторых, не связан ли этот взрыв с тем, что произошло несколькими днями позже в кафе «Мираж»?
В тот вечер 24-го мая Павел Волчков (очень незаурядная фигура — президент городской федерации спортивной борьбы, о которой ходит масса всевозможных слухов и домыслов, но ничего конкретного, официально подтвержденного органами правопорядка нет) приехал в кафе отдохнуть. После полуночи он, как рассказывают собственные источники «В», подсел за столик к женщине. Приблизительно в 00 час. 45 минут из-за ограды, которой огорожено кафе, с правой стороны из кустов раздались автоматные выстрелы. Неизвестный стрелок в буквальном смысле «напичкал» свинцом тела двух собеседников — Павла Волчкова и сидевшую рядом с ним женщину; Волчков получил семь пуль в тело, женщина — восемь. Еще два человека, оказавшиеся на линии огня, — уроженцы Грузии, были тяжело ранены.

Обращает на себя внимание то немаловажное обстоятельство, что, как и в случае подрыва машины Ары Арсеняна, в «Мираже» использовался шумовой эффект — явное желание не просто убить человека, но еще и раздуть панику, устроив настоящее побоище. Зачем? Видимо, Павел Волчков очень сильно кому-то мешал в последнее время, и те, кто «заказал» его (в том, что это убийство — заказное, пожалуй, нет сомнений ни у кого), хотели не только устранить мешавшую им фигуру, но и предостеречь последователей дела Волчкова от возможных «неразумных» действий. И еще один момент. Стрелявший выпустил из магазина (судя по количеству выстрелянных боеприпасов) практически все патроны, «поливая» из автомата все подряд, без разбора. А ведь любой специалист знает, что прицельный огонь из автоматического оружия ведется только порциями — не более пяти патронов за один раз. Получается, нападал не профессионал? Или это сделано специально, чтобы «увести след» в сторону? Впрочем, в настоящее время только ленивый не выдвигает собственных версий произошедшего. Самая распространенная — убийство было заказано «под московской крышей». Справедливо это утверждение или нет — вряд ли когда-нибудь станет доподлинно известно.
Сейчас милиция усиленно ищет исполнителей преступления. Но реальных результатов, способных пролить достаточно света на преступление, нет. Как правило, у таких «заказов» шансов на раскрытие очень мало — об этом говорит судьба многих таких преступлений: только в Новочеркасске было совершено не менее десятка заказных убийств — под пулями исполнителей пали Белохвастов, Топоров, Богомолов, Токарева, Недвигин и другие. Последнее «громкое» убийство, коснувшееся непосредственно казачьей столицы, произошло в январе 2002 года, когда неподалеку от ростовской горбольницы №20 в упор из автомата был расстрелян Андрей Гончаров, более известный в определенных кругах, как Чарик. Ни одно из этих дел не доведено до конца.

Станет ли Павел Волчков последней жертвой в этом скорбном списке?.. Никто, наверное, не сможет определенно ответить на такой вопрос.
row['name']