Сегодня:

(Случай, записанный со слов пострадавших)

Эта история могла бы быть положена в основу какого-нибудь нового триллера с бесчинствующим и держащим в страхе весь город маньяком в главной роли. Но, как ни печально это констатировать, подобное произошло не так уж давно в нашем городе. Имена героев повествования по вполне понятным причинам изменены. Личность преступника не установлена.

В тот поздний вечер две подруги — назовем их, к примеру, Яна и Инна — допоздна засиделись в уютной квартирке одной из них, убивая время разговорами. Когда же наконец обратили внимание на часы (Яна живет в мкр. Октябрьском), было уже далеко за полночь — транспорт не ходит, надо ловить такси. Как назло, телефона под рукой поблизости нигде не было, пришлось идти по ул. Просвещения к Московской, в центр, — остановить машину там намного проще.
Тем, кто изредка бывает в том районе, нет нужды рассказывать, что буквально в полуквартале от центральной улицы города прохожий словно бы попадает в преисподнюю, — с каким-то призрачным светом впереди, на Московской. Стало как-то даже жутковато. Но девушки, посмеиваясь над собственными страхами, продолжали двигаться вперед. Яна как-то в шутку обмолвилась:

— Темно, страшно!.. Ух, как страшно!
— И маньяки кругом ходят, — поддержала ее, также шутя, Инна.
Совершенно неожиданно позади раздались быстрые приглушенные шаги. Инна обернулась. В нескольких метрах от них маячил, приближаясь, мужской силуэт.

— И, вправду, — маньяки… — машинально продолжила начатый было разговор Инна.
Закончить фразу она не успела, потому что сильнейший удар кулаком сшиб ее на землю. Сразу же вслед за тем последовала еще серия молниеносных ударов. Тут же по разбитому лицу ручьями хлынула кровь; от боли и шока она потеряла сознание. Как долго длилось это небытие, она не знает, но когда очнулась и, отерев кровь, огляделась, увидела, что «черный силуэт» (единственное, что наверняка ей запомнилось — черная кожаная куртка нападавшего) жестоко избивает уже лежащую недвижимо на земле Яну. Крикнула первое, что пришло на ум:

— Мужчина! У нас ничего нет! Перестаньте!
Тот на секунду замер, перестав молотить кулаками по Яне. Оглянулся. И вновь бросился на Инну с новым шквалом побоев. Она опять потеряла сознание. Придя в себя во второй раз, она увидела, что «силуэт» продолжает — молча, без единого звука! — бить Яну. «Что делать?! Что же мне делать?» — пульсировал в голове, гудевшей от недавнего потрясения, вопрос. Неожиданно улица озарилась светом фар. «Такси», — поняла она, увидев светящиеся шашечки на крыше автомобиля.

— Стойте, остановитесь! — крикнула Инна, выбежав на проезжую часть и раскинув руки. Но машина медленно объехала ее, не останавливаясь, и рванула вперед.
Сама еще не осознавая, что делает и зачем, она бросилась назад, к своему дому. Разбудив соседей, вызвала милицию.
…Яна тоже помнит все произошедшее урывками, эпизодично. Помнит, что нападавший свалил ее на асфальт и продолжал, не переставая, бить. Ее беспомощность будто придавала ему азарта. Потом, когда она окончательно затихла, не сопротивляясь, толкнув еще несколько раз ее тело, он разорвал на ней одежду. Царапая ногтями тело, стянул с нее нижнее белье и… вдруг затих. Так прошло несколько секунд. Он встал, закинул к себе на плечо ее дамскую сумочку, скомкал в руке сорванное белье и уверенной, неторопливой походкой зашагал прочь.
Удивительно, но сумочка после была обнаружена в целости и сохранности неподалеку. А вот одного из предметов нижнего белья так и не нашлось…

Потом были милиция, «скорая помощь», больница…
В настоящее время Инна уже поправляется, синяки и ссадины почти прошли. А вот Яне повезло гораздо меньше. Она перенесла сложную операцию, ей были наложены швы на лице; еще предстоят долгие месяцы реабилитации. Кто был этот нападавший — неизвестно. Но судя по некоторым фактам, можно предположить, что этот человек — с явно расстроенной психикой. Было ли то разовое помутнение рассудка или постоянное его состояние — кто знает? А улицы по-прежнему остаются темными… И девушки, мало заботясь о собственной безопасности, по-прежнему рискуют, задерживаясь в гостях допоздна…
row['name']