Сегодня: 25 мая 2019, Суббота

Торговый ряд
В этот раз мне хотелось бы немного поразмышлять об одном из ответственных работников нынешней, вызывающей много эмоций, администрации города. Я имею в виду начальника управления торговли и бытового обслуживания Н.М. Думчус.
Судя по всему, Наталья Михайловна очень любит публичность и личную рекламу. В самом деле, приблизительно год назад, практически все городские газеты опубликовали сверххвалебные имиджевые статьи о ней. У некоторых это вызвало недоуменные вопросы: как же так, она затмевает образ мэра, поскольку внимания ей средства массовой информации в тот момент уделяли гораздо больше?! Портреты на всю страницу, словно агитационные плакаты, подробнейшие интервью… Всем понятно, что какая-то причина этому была. Некоторые досужие головы даже предположили, что уважаемая дама по указке сверху стала готовиться к каким-то выборам. То ли в Законодательное собрание области, то ли на должность главы администрации города. А почему бы и нет?! Уж этого-то человека в нашем многострадальном городе знают весьма широко. Правда, не с такой замечательной стороны, как о том писали газеты.
Как и другие пришлые в город не коренные жители-руководители, она безжалостно, по моему мнению, а порой и бездумно выполняла все, даже нелепые, указания городского головы по «наведению порядка» в городской торговле, прежде всего в уличной. Я думаю: ради приятности для глаз начальства и неудобства для горожан. Сколько слёз пролито, сколько недобрых пожеланий прозвучало в адрес Думчус! А ничего, жив курилка. И весьма благоденствует.
Эта хрупкая, грациозная, весьма привлекательная женщина, неизменно дорого одетая — контрастно для нашего нищего населения, неузнаваемо меняется, когда разговаривает с подчинёнными или бесправными простыми людьми. Все мужчины администрации, кто подчас делает ей льстивые комплименты, подумали бы, что это совсем другой человек. Скажем так — не очень привлекательный и довольно несимпатичный.
Рядовой горожанин предполагает, что управление торговли должно работать в интересах всех жителей города. Но что на деле? Давайте посмотрим. В советское время в горисполкоме был отдел торговли, и работало в нём 5 человек. Всего-то. В том числе один работник занимался только вопросами снабжения города овощами и фруктами. Согласитесь, магазинов и предприятий общепита был примерно столько же, сколько и сегодня, если не больше, имея в виду торговые точки на предприятиях. Но ныне уже не отдел, целое управление. И работает в нём, видимо, что-то человек 35. Стало больше порядка? Ну, уж нет!
Сплошь и рядом предприятия торговли совершенно не соблюдают часы работы. И создают нам этим массу неудобств и неприятностей. Но ведь при выдаче разрешения на торговлю часы работы утверждаются! Я вот неоднократно пыталась попасть в «Деловые мелочи», что приютились в кинотеатре на улице Московской утром. Увы, они подчас и в 10 часов утра закрыты, хотя указано, что работают с 9-00. Таких примеров можно привести много. Даже не извиняясь, магазин или кафе могут закрыться в любое время, — когда захочется. А мы-то предполагаем, что раз управление торговли согласовывает часы их работы, то должно — в интересах горожан — следить за соблюдением графика. И к злостным нарушителям принимать меры. А если по-другому, то зачем согласовывать эти часы?
Или вот другой недавний пример. Опять же в центре города. Несколько дней стоял закрытым магазин «Карусель». Хозяин решил его перепрофилировать, что и сделал. Его право. Но ведь при этом, опять-таки, никаких вначале объявлений, объяснений. Закрыт — и всё.
Кстати, а как влияет управление торговли на дислокацию, на специализацию торговых точек? Да никак. Кто думает о том, где и каким товаром лучше торговать? Неудивительно, что в городской Дом культуры стали наезжать магазины из Ростова и торговать теми товарами, которых нет в городе. Например, головными уборами. Это в дополнение к тому, что мы и так ездим за покупками в Ростов. Посмотрите на переполненный автобус на Темерник. Это же смертоубийство. И деньги из города, налоги уплывают. Волнует ли это госпожу Думчус? Не похоже. Не было высочайшего указания.
Давайте посмотрим на кафе «Огонёк» в самом центре города. Когда-то это было очень посещаемое заведение. Но вот уже несколько лет оно бездействует и выделяется чёрным фурункулом на фоне всех, в целом благоприятных, изменений. Есть же у него владелец! Хоть бы заставили выкрасить здание в не столь траурный цвет. Повторяю, в самом центре города. Заколоченное кафе, а управлению торговли нет дела.
Это всё примеры по бывшему Первомайскому району, но это же не всё!
А что творится на Азовском рынке? Там без конца меняется расположение торгующих. Сегодня молоком торгуют в одном месте, а завтра в другом. И при этом отвратительное состояние того, что под ногами — люди вынуждены бегать с полными сумками в поисках нужного товара или продавца, у которого привыкли отовариваться, подворачивая до травмы ноги, ломая каблуки, посылая весьма нелестные пожелания управлению торговли и всей антинародной политике администрации в целом. А затеянное благое дело — крыши над рядами торгующих, в широкий просвет между которыми в изобилии будет попадать и дождь и снег, уже ясно, ведёт к сокращению торговых мест, которых и так там не хватает. При этом, при полном попустительстве управления торговли, всё большее число мест на нём занимается промтоварами. Госпожа Думчус, видимо, не знает, что Азовский рынок исторически всегда был продовольственным. Какой товар при этом исчезнет из продажи? Где его надо будет искать? Может опять в Ростове? Но ведь именно на этот рынок на протяжении десятилетий привыкли ходить горожане. Но какое до этого дело людям, которые по случаю попали в Новочеркасск, и которые рассматривают его как трамплин для карьерного роста, если не сказать резче?!
Отдельная песня — это торговля фруктами и овощами. Именно благодаря «чуткому, вдумчивому» руководству, в городе, как никогда, в этом сезоне дороги овощи. Цена на картофель и морковь достигла 15 рублей!!! Это в нашем южном краю, где та же морковь и свекла была всегда практически даром. А причина проста: нет овощных баз, на рынке царствует перекупщик «кавказской национальности», количество мест для торговли овощами, прежде всего с машин, резко сократилось, практически начисто исчезла конкуренция, и вот такой результат на «благо» всем нам. А могут ли студенты и пенсионеры, которые преобладают среди населения города, покупать морковь и картофель по такой запредельной цене? Но город «становится краше». Однако показухой сыт не будешь. И выводы уже делаются. Выводы о том, о ком прежде всего заботится власть.
При подходе к рынку вам не раз встретятся торгующие пирожными, самодельными пирожками (всё это в пыли, сомнительного качества). Вот их-то никто не притесняет. А в каких условиях эта продукция была изготовлена, есть ли разрешение у этих женщин на торговлю, платят ли они налоги как частные предприниматели, и, главное, здоровы ли они? Вон сколько вопросов. Но не было указания мэра, и их никто не трогает. До какой-либо эпидемии. Тогда и проявят рвение. Но пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Ба-а-альшой руководитель ныне начальник управления торговли. Кабинет, который был у её предшественников, перестал удовлетворять Н.М. Думчус. Она сделала новый, большей площади. Теперь в нем две комнаты. Солидно!!! По-генеральски. А чего удивляться? Похоже, есть ориентиры, есть примеры для подражания. И видимо, пора уже заводить личную охрану. Для солидности и исходя из своей значимости.
Сегодня работа управления проникнута лишь стремлением точно выполнить вышестояшие указания. Благо горожан в расчёт не берется. Но на каком основании? Ведь на зарплату данным работникам идут наши налоги!
Есть ещё одна деликатная тема. Управление торговли часто обращается к предпринимателям за спонсорской помощью. Часто. Но это такая мутная водица! Смею предположить, что нет никакого учёта, контроля за, прежде всего, собранными денежными средствами, за их расходованием.
Так вот я и думаю: в работе управления полностью отражается вся суть и стиль работы администрации. Работы на себя. Можно это подтвердить и на примере других структур администрации.
По-прежнему остаётся загадкой всплеск хвалебных, сиропных статей в адрес руководителя управления торговли. Кто и почему их заказывал? Бесплатно? То, что её работа вполне устраивает мэра, ясно. Вот только, что значит его убийственная характеристика Н.М. Думчус, которая прозвучала на встрече мэра с работниками торговли города в марте в кинотеатре «Космос»: «непотопляемый миноносец»?! Чего в ней больше? Мэр дал довольно меткую характеристику. Ведь миноносец предназначен для поражения выбранных целей! Что это за цели, мы уже за два с половиной года уяснили. Это все мы, горожане: продавцы и покупатели. А вот почему «непотопляемый», не вполне ясно. Может, кто из читателей или работников торговли знает?

Комментарии (0)

Добавить комментарий