Сегодня:

Картинки не с выставки.
ПСК “Митос” и клуб авторской песни “Старый кораблик” решили провести в рамках журналистского конкурса “Митос-Вдохновение” городской Фестиваль авторской песни и поэзии. Основная идея – привлечение молодых талантов в творческие объединения
города. Мероприятие задумывалось не рядовое. Большой концерт в первый день, творческие мастерские и конкурс — во второй.
И, конечно, дипломы и призы. Предварительные прослушки прошли в детском поэтическом клубе “Взлет” и в “Кораблике”. “Митос” выделил деньги на призы и аренду зала. Все газеты
и телеканалы города сообщили о предстоящем фестивале.

“Старый кораблик” четыре года подряд проводит фестивали в своей “ALMA MATER” — ЮРГТУ (НПИ). “Дом ученых и студентов” этого высшего учебного заведения всегда любезно предоставлял для фестивалей концертный зал – бесплатно. Вообще университет долгие годы был одним из центров культурной жизни Новочеркасска. А что теперь? А вот что.

Во-первых, в институте ввели пропускную систему; когда мы договаривались о проведении фестиваля, таковой еще не было. За день до мероприятия нам сообщили, что зрители и участники смогут попасть в университет, только предъявив удостоверения личности. Обещанный и разрекламированный нами “совершенно свободный и бесплатный” вход грозил выйти боком. Новый университетский порядок оборачивался для фестивальщиков непредвиденным бардаком. Многие участники удостоверений личности не имели по определению, поскольку не достигли 14 лет, да и нерасторопные зрители никак не могли предположить, что для посещения концерта надо брать с собой паспорт. И что собственно давала проверка документов? Никто не фиксировал, сколько нас вошло и вышло. Да и в паспорте не отмечены твои намерения – на концерт ты идешь или хочешь чего-нибудь взорвать. Строгие майоры у входа всё же пропустили нас при содействии работников “Дома ученых и студентов”. Первое препятствие было с грехом пополам преодолено.

Второе оказалось посерьезнее. Накануне, в четверг, 17 апреля, “Кораблик” верстал программу будущего концерта и репетировал до девяти вечера. Перед уходом мы оглядели зал, волнуясь и предвкушая. А на утро следующего, фестивального, дня в зале сняли кресла, а в коридоре разобрали напольную плитку. Университет нас, что называется, “кинул”. Причем молча.
Для Валентины Петровны Егельской, директора “Дома ученых и студентов”, пришедшей утром 18 числа на работу, состояние зала, недавно уже пережившего ремонт, было полной неожиданностью. Она позвонила мне, я – другим устроителям фестиваля. И мы – призадумались, хотя времени на размышления, в общем-то, не было. Мероприятие, подготовленное, разрекламированное и оплаченное, с треском проваливалось. Университет ждал не то Селезнёва, не то министра образования или их обоих вместе. И в зале к приезду дорогих гостей решили установить сплит-системы, да и плиточку в коридоре подновить. Чего там какой-то фестиваль, какие-то дети, пусть даже и очень талантливые. Но дело в том, что за аренду отнятого у нас зала мы честно заплатили. Где они, денежки…

Не знаю, кто виноват в произошедшем, да и знать теперь уже не хочу. Первый день фестиваля мы провели в читальном зале университетской библиотеки. Пели и читали стихи без аппаратуры, в помещении, для концертной деятельности неприспособленном. Тишина стояла необыкновенная, хотя зрители не только сидели, но и стояли в проходах. Читалка вмещает 100 человек, но зрителей было много больше. Потом мы узнали, что не все нас в дебрях университета разыскали, а иных на входе без документов не пропустили. Но это было потом, а тогда мы радовались, что фестиваль всё же начался, хотя завтрашний день терялся в тумане. Валентине Петровне удалось договориться с Центром эстетического воспитания, куда нас пустили, что называется Христа ради. Но ЦЭВ проводил своё мероприятие в театре им. В. Комисаржевской, и вся звукоусиливающая аппаратура была там. Об этом стало известно прямо на месте за три часа до начала концерта. Нам достался огромный пустой зал, и мы молили Бога, чтобы зрители не пришли. В полном зале без микрофонов наших деток – участников фестиваля просто невозможно было бы расслышать.

Но зрители пришли, хотя некоторые и опоздали, устремившись сначала в ЮРГТУ. Из всей журналистской братии фестиваль во второй день работы посетил только 5 телеканал. Наверное, коллеги нас просто потеряли, а, может быть, подумали, что фестиваль отменен. Дети не подвели, хотя взрослые, не раз уже выступавшие на различных сценах и площадках, очень волновались. Перед каждым выступлением члены жюри напоминали, что читать и петь надо громче. Концерт с двумя десятиминутными перерывали шел четыре часа. Четыре часа напряжения закончились прекрасной разрядкой – вручением дипломов и призов. Жюри отметило самых молодых и талантливых – лауреатами и дипломантами стали 12 человек, почетные и похвальные грамоты получили еще 12 участников фестиваля. Я не буду называть их имена. Дело в том, что о фестивале написаны уже три статьи и мы их обязательно опубликуем. В них рассказывается о чуде настоящей поэзии, о сияющих глазах и радостных лицах. Моя статья о грубой прозе. И написать ее было не просто, хотя бы потому, что мне намекнули, если я посмею говорить об этом, то в ЮРГТУ больше не войду. Отец мой проработал в этом вузе тридцать лет, с детства я занималась здесь в различных кружках и секциях, а потом была членом литературного объединения «Политехник». Стоит, наверное, напомнить, что в течение пяти лет возглавляла институтскую газету «Кадры индустрии». Ну, что ж, прощай ЮРГТУ! Я не люблю тебя, НПИ!

Наплевательское отношение к творческим людям давно уже не новость. Мечется в поисках места для работы клуб “Вечерняя звезда”, которому не нашлось места в обновленном “Вечернем Новочеркасске”. В редакцию этой газеты теперь можно попасть только по пропуску.

А нам остается “пропасть по одиночке”? “Возьмемся за руки, друзья”! Пропадать, так с музыкой!
row['name']