Сегодня: 20 мая 2019, Понедельник

Д.Т.П. (дорожно-транспортное происшествие)
(Окончание.
Начало в «ЧЛ» №14 от 9.04.03 г.)

Нельзя выходить из-за препятствия, предварительно не оглядевшись. Без последствий для здоровья мгновенно возникать перед бампером автомобилей могут позволить себе только бестелесные духи, либо пешеходы, ставшие такими в результате нарушения данного правила.

То же самое можно сказать о случае, когда пешеход перебегает дорогу перед бампером ползущей с черепашьей скоростью машины. Этот видимый, 1905 года выпуска «Москвич», еле колесами вращает, и перебежать перед ним дорогу не проблема. Но кто может гарантировать, что в данное мгновение его не обгоняет невидимый и потому особенно опасный джип, под который вы и угодите? Любой движущийся транспорт, даже впряженный в повозку ишак, может скрывать от вас другой, идущий с большой скоростью!

Не ходите по дороге, если рядом есть тротуар. Пусть даже разбитый, напоминающий полосу препятствий. Все равно на нем вы в большей безопасности, чем на дороге. На дороге вас имеет право сбить любой автомобиль. Откуда вы знаете, может, водитель того «КАМАЗа» охотится за пешеходами и после каждого удачного наезда малюет на дверце звездочки, макая кисть в кровь жертв?
А если тротуара нет, а есть одна только дорога, то идите, как предписывают правила, по левой обочине, лицом к движению. Так вы хотя бы сможете увидеть, что вас собьет.

В ожидании общественного транспорта не стойте на срезе тротуара, тем более не выбегайте на проезжую часть, чтобы первым увидеть приближение долгожданного автобуса. Любой проезжающий мимо автомобиль может сбить вас, и с точки зрения соблюдения дорожных правил будет прав.

Однажды имела место сцена, когда с женщины, исполняющей на бордюре автобусной остановки как на гимнастическом бревне, вольные, на удержание равновесия, упражнения, проходящая машина сорвала развевающийся на ветру плащ. Женщина лишилась одежды, вывалялась в грязи, но осталась жива. Если бы плащ оказался чуточку попрочнее, итог мог быть более печальным.
Так, может быть, имеет смысл вместо брани поблагодарить невежливых водителей, окатывающих близко стоящих на дороге пассажиров грязью из-под колес? Они в доступной для тротуаров форме демонстрируют опасность приближения зевак-прохожих к дороге. Возможно, испортив кому-то одежду, они спасают жизнь, вырабатывая полезные условные рефлексы.

Настаивать на переходе улицы только на зеленый свет мы не будем. Все равно убедить никого невозможно. Это уже свойство характера. Если те же немцы способны, не шелохнувшись, простоять на пустой дороге перед красным глазом светофора три минуты (а если тот сломается, возможно, и полдня), то нашего соотечественника не остановят и пять горящих перед носом красных фонарей. Ему некогда, он экономит секунды, чтобы добежать до дома, убить два часа перед телевизором.

! Единственное, на чем надо настаивать — не переходить дорогу на красный свет светофора, когда гуляете с детьми. Обучая их нарушать правила, вы подставляете под удар их жизни.
Конечно, вполне возможно, что взрослый нарушитель может проскочить и сто, и тысячу раз (все зависит от его реакции, спортивности, глазомера и пр.). Ребенок может погибнуть на десятой попытке, потому что он еще ребенок, а не тореадор, усвоивший искусство уворачиваться от несущегося на него бампера.
! Единственно, что может спасти ребенка на дороге — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.
При самостоятельных путешествиях детей надо приучать переходить дороги в группе людей, которые в той или иной степени о них позаботятся.

Если в силу каких-то обстоятельств вы переходите дорогу с оживленным движением — делайте это очень спокойно, не торопясь, ни в коем случае не бегая, не суетясь и не отпрыгивая от приближающихся машин, чтобы не попасть под колеса идущих рядом.
Помните: хорошо видимого, стоящего или медленно идущего в одном выбранном направлении пешехода можно объехать, скачущего из стороны в сторону подраненным зайцем — нет!

Дайте возможность водителю прогнозировать ваши действия, и тогда он найдет способ избежать наезда. Нет водителей, мечтающих давить как можно большее число пешеходов. Неинтересны им гаишные разборки и судебные последствия ДТП. Так не мешайте им вас не давить!
! Особую внимательность надо проявлять пешеходам в зимнее время (к слову сказать, на зимние три месяца приходится 60% дорожно-транспортных происшествий всего года) и в непогоду, когда видимость ограничена.
Если же вы в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали — попасть между колес.
Во время одного происшествия автобус наехал на пожилую женщину. Все были уверены, что ее раздавило в лепешку. Но она сориентировалась; в последний момент упала животом на асфальт, низко опустив голову (если бы она полюбопытствовав, надумала разглядеть автобус, бампер снес бы ей полчерепа), и таким образом целой и невредимой оказалась под днищем экстренно затормозившего автобуса. Женщина и водитель отделались легким испугом.

К слову, другой подобный потерпевший при наезде автомобиля спасся тем, что на обледенелой дороге упал спиной на асфальт, выставленными ногами уперся в бампер и так по льду проехал добрых 15 метров до ближайшего, у обочины, сугроба.
Во всех ситуациях возможного наезда для ослабления удара и защиты наиболее уязвимых участков тела, надо сгруппироваться, закрыть голову руками, сумкой, портфелем и т.п. предметами и постараться не угодить под колесо.

! Если дорожно-транспортное происшествие произошло на ваших глазах, постарайтесь запомнить марку, цвет, номер и другие приметы совершившего наезд автомобиля и до приезда ГИБДД сохранить в неприкосновенности следы аварии.

И последний совет. При всей полезности выполнения правил дорожного движения не следует доверять им абсолютно. Перефразируя известную пословицу: на правила надейся, а сам не плошай.
И возвращаясь к началу, можно повторить: слепое исполнение правил хорошо где-нибудь в Швеции, где светофоры не ломаются, водители не нарушают, а пешеход признается главной фигурой дорожного движения. У нас, чтобы не быть раздавленным каким-нибудь шальным «МАЗом», надо, кроме исполнительности, быть еще очень внимательным и где-то даже расчетливо-пугливым человеком. Трус на дороге живет гораздо дольше разудалого храбреца!
Помните это и старайтесь сохранить себя для истинно героических дел!

Рисунки автора.

За рулем сидит молодой человек, одной рукой обнимающий девушку. Ему кричат гаишники:
— Идиот, держи двумя руками!
— А кто будет вести машину?

За рулем водитель смотрит вверх. Гаишник: «Смотри, куда едешь, а то попадешь, куда смотришь».
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий