Сегодня: 19 апреля 4956, Понедельник

КРАЙ РОДНОЙ
Что значит судьба простой семьи в контексте времени. Как влияют поступки людей на ход политических событий и их развитие. Может ли повседневная жизнь обычных деревенских тружеников войти в историю современности, — на эти и многие другие вопросы пытались найти ответы школьники в своих самостоятельных исследованиях по краеведению. Из 170 работ жюри выбрало 34 лучшие.

А 4 апреля старшеклассники из различных регионов нашей области приехали в Новочеркасск на церемонию награждения победителей регионального тура всероссийского конкурса исследовательских работ «Человек в истории. Россия. XX век.» Она состоялась в центральной городской библиотеке.
Организаторами мероприятия выступили министерство образования, Донская публичная библиотека (г. Ростов-на-Дону), управление образования нашего города, новочеркасская библиотека им. Пушкина, городской центр туризма и краеведения, общество «Мемориал».

Елена Ильинична Лунина, представитель министерства образования поблагодарила школьников от имени министра образования Л. Ковалева: «Мы благодарны вам, что вы любите свою малую Родину и питаете интерес к ее истории. Очень важно для нас, что активное участие принимали ребята из сельских школ, а значит, есть возможность заниматься обновлением истории в глубинке».

География конкурса — очень широкая. Таганрог, Константиновск, Шахты, Каменск-Шахтинский, Волгодонск, станицы Егорлыкская, Багаевская, Вешенская, поселок Целина, хутор Веселый — далеко не полный перечень населенных пунктов, из которых прибыли победители.

В том числе лауреатами конкурса стали и новочеркасские школьники. Например, девятиклассники школы № 15 Маша Андрющенко, Валентин Касько, Иван Алексеев и Алексей Юдин. Тема их исследовательской работы — «Люди, чуждые делу коммунизма». Для наработки необходимого материала ребята участвовали в летней экспедиции по низовьям Дона, опрашивали местных сторожилов, изучали в библиотеке документы, старые газеты.

Кроме праздника в центральной новочеркасской библиотеке победителей ожидала экскурсия по историческим местам казачьей столицы, а их преподавателей — семинар «Историческое краеведение и его развитие в нашем регионе». Учителя — руководители научных работ старшеклассников обсуждали необходимость объединения имеющихся ресурсов для увеличения возможностей учителей истории самостоятельно организовывать исторические исследования.