Сегодня: 19 апреля 9162, Четверг

ООО “Митра-Д”, расположенное по адресу: Платовский, 80, на 1 этаже с недавних пор оказывает гражданам консультационные и юридические услуги по оплате ЖКХ.

Консультационные услуги по оплате ЖКХ фирма “Митра-Д”, основным направлением деятельности которой является строительное, оказывает чуть больше месяца. Однако количество ее клиентов уже довольно велико и постоянно растет. Этому очень способствует недавнее повышение тарифов на оплату ЖКУ. Кроме того, стоит отметить достаточно профессиональный уровень консультаций, что, впрочем, не слишком удивительно. Ведь прием осуществляют специалисты с опытом работы в жилищно-коммунальной сфере, а возглавляет предприятие бывший директор департамента городского хозяйства А. Давиденко. Схема работы проста. Прибегнувшие к услугам фирмы граждане оплачивают двадцать рублей за консультацию и чаще всего подписывают договор, согласно которому фирма берет на себя посредничество в отношениях с коммунальщиками за двадцать процентов от достигнутого при ее помощи результата. Под результатом понимается перерасчет произведенной оплаты за недопоставленные коммунальные услуги, подтвержденный соответствующим двухсторонним Актом. Подобных прецедентов пока еще в деятельности фирмы не случалось.
По словам А. Давиденко, вся проводимая его фирмой работа основана на мощной юридической базе, включающей: постановления правительства РФ, губернатора области, приказ областного министра строительства и ЖКХ Ю. Андриади от 26 марта 2001 года “О региональных стандартах качества ЖКУ” со всеми его многочисленными и подробными приложениями, постановление городской Думы г. Новочеркасска и т.д. При этом деятельность фирмы не противопоставляется работе муниципальных предприятий, а лишь дополняет ее. “Если вы заплатили за булку, а вам дали полбулки, то вы вправе потребовать назад деньги за недополученную половину!».
На самом деле вернуть деньги вам не могут, но можно перерассчитать сумму в счет будущих платежей. “Да, сейчас сумма оплаты изрядно выросла и некоторые люди, потеряв терпение, предпочитают совсем не платить
за коммунальные услуги – сказал Александр Васильевич, — но это не выход. Ведь есть и вполне законные варианты, которые позволяют обращаться с требованием перерасчета. Пускать дело на самотек никак нельзя. Иначе система коммунальных платежей может однажды просто рухнуть. К сожалению, люди сейчас ленивые и юридически неграмотные”. Последнее высказывание относится и к потребителям и к чиновникам, которые никак не желают доводить до общего сведения жильцов элементарные документы, такие как графики проведения ремонта и накопительные ведомости для каждого дома, позволяющие четко ответить на вопрос, куда идут деньги плательщиков. Сотрудники фирмы “Митра-Д”, ведущие прием клиентов, предупреждают их, что желаемого перерасчета не всегда возможно добиться, но, по крайней мере, работники домоуправлений четко должны ответить, когда и на что конкретно будут освоены деньги в вашем доме. Любопытно, что в настоящее время, по словам А. Давиденко, не существует норматива на содержание штата домоуправлений. Какой процент собранных средств должен на это выделяться? Вот еще один больной вопрос. Кстати, большую помощь в оптимальном расходовании средств только на самые насущные нужды могут оказать домовые комитеты, создаваемые сейчас в Новочеркасске по инициативе администрации. В целях регулирования отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, А. Давиденко предложил городской администрации услуги своей фирмы на договорной основе для решения спорных вопросов. Посредничество “Митра-Д”, по его мнению, поможет снять с администрации тяжкий груз рассмотрения многочисленных жалоб на недопоставку коммунальных услуг. И, вероятно, поможет фирме получить от этого определенную прибыль. Так ведь экономика-то нынче рыночная.
После беседы с энергичным руководителем “Митра-Д” у меня осталось двойственное ощущение. С одной стороны, такая разъяснительная работа с жильцами на совершенно бесплатной основе входит в обязанности самих коммунальных предприятий. С другой стороны, очевиден массовый спрос населения на консультационно-юридические услуги по запутанным делам ЖКХ. Это говорит о том, что люди не удовлетворены результатами своего общения с поставщиками услуг и муниципальными чиновниками. Спрос рождает предложение. Если люди готовы отдавать свои деньги, значит кто-то обязательно станет их брать.
Что в итоге? Вероятно, назрела необходимость создания системы взаимоотношений между жильцами и поставщиками услуг, основанной на полной открытости и прозрачности. Жильцам следует быть активными и хорошо знать свои права. А поставщики, в свою очередь, должны знать, что если они недопоставят услуги и вовремя не сделают свою работу, то недополучат деньги. Такой подход станет хорошим стимулом к совершенствованию их работы. Многое для этого в нашем городе уже сделано и делается, но пока что, пожалуй, подобной законченной и работоспособной системы еще нет.