Сегодня: 16 июля 2018, Понедельник

ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ
На последнее воскресенье марта, на 30-е число, назначены выборы депутатов в Законодательное Собрание Ростовской области — в Донской парламент. Для кого эти выборы проводятся? Для электората? Кому эти выборы нужны? Администрации Губернатора — для легитимности? Для осуществления конституционных прав народа на власть?

Бесспорно, среди кандидатов есть очень достойные люди. Но работа их в ЗС не повлияет на изменение устоев сложившейся системы власти в пользу народа, избравшего своих представителей во властную структуру. Однако депутаты власти не имеют. Законодательное Собрание — это уже не орган власти населения, а элемент власти субъекта Федерации во главе с Губернатором. И нужен он для узаконения решений Правительства субъекта Федерации и Губернатора и придания им легитимности.

Если исходить из того, что депутатов ЗС «добирают» из числа неизбранных в городскую Думу или на должность Главы местного самоуправления, получается, что эти выборы как бы надуманное, лишнее действие в системе выборов вообще. Для того чтобы сформировать представительный и законодательный орган субъекта Федерации, достаточно просто делегировать от местного сообщества представителей в лице Главы местного самоуправления и Главы Думы. Наш мэр, генерал-майор А.П. Волков является в настоящее время и депутатом Законодательного Собрания (вопрос о невозможности совмещения двойных полномочий даже не подвергался сомнению). Система делегирования представителей органов местного самоуправления в ЗС экономически выгодна, нет затрат на выборы. Все депутаты работают на постоянной основе, а не являются «приходящими» для голосования предложений Администрации Губернатора или Правительства субъекта Федерации. Кроме того, они независимы от Администрации Губернатора, у них больше возможностей контроля деятельности Губернатора и его структур. Депутаты смогут активнее способствовать решению проблемы местного сообщества, а, главное, они прямо подотчетны своему органу местного самоуправления и в большей степени — избирателям местного сообщества, но не Губернатору.

Теперь об избирательных комиссиях.
Чтобы объективно решить спор, всегда прибегают к беспристрастным и объективным наблюдателям. Выигравший спор всегда благодарит такого наблюдателя и в дальнейшем способствует ему в его делах. На выборах — как в жизни. В избирательную комиссию включают проверенных людей. Для многих членов избиркомов это — многолетняя работа с перерывами на время без выборных кампаний, не зависящая от социальных потрясений в стране. А как только кого выбирают куда-нибудь, эти «народные наблюдатели» — профессионалы сразу же в избирательных комиссиях. Эти незаменимые и несменяемые всегда на примете у очередных правителей. «Народные наблюдатели» всегда держат «нос по ветру» и хорошо знают конъюнктуру.

Результаты выборов ведь во многом зависят от НИХ! Это ОНИ могут отменить регистрацию любого неугодного правителям. ОНИ могут не заметить нарушений у угодных правителям. ОНИ могут не выполнить решение суда, и ИМ ничего не будет — правители не позволят, чтобы наказали угодных им постоянных ЧЛЕНОВ ИЗБИРКОМА.
Избирательным комиссиям совершенно безразлично непосредственное выражение воли народа в определении власти. Им важны проценты явки, установленные вышестоящей избирательной комиссией и имеющие законную силу с помощью избранных депутатов и всенародно избранных глав администрации субъектов Федерации вплоть до самых высоких должностей.

Избирательные комиссии формируются депутатами или вышестоящими избирательными комиссиями на основании законов, принятых вышестоящими депутатами. В законодательных органах, принимающих законы о выборах, устанавливаются эти самые проценты признания выборов состоявшимися и соотношение членов в избирательных комиссиях от партий и от народа.
Это соотношение всегда в пользу партий, причем, представлять партию в избирательной комиссии могут лишь те партии, которые имеют свои фракции в Госдуме. Число мест для партийных членов в избирательных комиссиях всегда меньше числа партий, представленных в Госдуме. Поэтому представителей неугодных партий могут и не включить в состав избиркома — из-за отсутствия вакансий. Это тоже один из приемов непоколебимости превалирующего состава угодных членов в избирательных комиссиях.
И становятся члены избирательных комиссий не беспристрастными и объективными наблюдателями избирательного процесса, а публично-властной структурой, несменяемыми и неприкасаемыми «технологами-профессионалами» выборов депутатов всех уровней, мэров, губернаторов, президентов. А статус председателей и их замов в избирательных комиссиях, за исключением участковых, обеспечивает им устойчивость положения вне избирательных комиссий. Так выигравший спор, в нашем случае выборы, всегда благодарит такого… Это было сказано в начале.

Прежде, чем кого-то куда-нибудь избирать, надо бы сначала избирать избирком, чтобы он обеспечил волеизъявление избирателей и избирательные права кандидатов в полном соответствии с Конституцией, а не с процентами явки.
Вступивший в силу закон о выборах, по которому нам в будущем придется выбирать своих представителей, предусматривает избрание этих самых представителей народа по партийному принципу. Какой народ будут представлять партийные депутаты?
Чтобы упредить намеченные действия правителей и не допустить реализовать намерения по отработанному сценарию, на выборы следует прийти, но голосовать «против всех». Если выборы не состоятся, то придется внести коррективы как в составе участников в качестве кандидатов в депутаты, так и в составах избирательных комиссий. Придется вносить изменения и в закон о выборах, чтобы он действительно отражал право гражданина избирать и быть избранным.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий