Сегодня:

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует закрыть заранее шарфом, платком, полой одежды, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью. Горящие материалы, используемые в отделке автобусов и трамваев, очень токсичны, и бывает достаточно сделать всего несколько вздохов, чтобы потерять сознание.
При обнаружении небольших очагов пожара, надо сообщить о них водителю и попытаться загасить огонь своими силами с помощью висящего в салоне, обычно ближе к водительскому месту, огнетушителя, песка, хранящегося в специальном ящике или рундучке под сиденьем, или плотной ткани (вплоть до плащей, пиджаков и т.п. одежды).

В городском электрическом транспорте во время пожара опасность предоставляет обгорающая электропроводка. Поэтому лучше лишний раз не касаться стен и металлических деталей корпуса. И не заливать огонь водой или иными жидкостями.
При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, самые безопасные места в трамвае и троллейбусе — сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не наваливаться.

Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь поручней и других частей корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь. Нельзя пытаться, стоя на земле, помогать другим выходящим пассажирам. Такая вежливость может быть убийственная как для вас, так и для них. Указанный прием — выход прыжком — должен использоваться даже в случае отсутствия видимых повреждений конструкции троллейбуса или трамвая и линии электропередачи.

При авариях, связанных с переворотом и зависанием транспорта на склонах, первым пассажирам, вылезшим наружу, надо предпринять самые энергичные меры для закрепления автобуса от дальнейшего сползания или переворота, вызванного смещением находящихся в салоне людей. Проще всего это сделать, подложив под находящийся в неустойчивом равновесии бок транспортного средства какие-нибудь объемные предметы (принцип железнодорожного башмака, подставленного под колесо вагона).

Чтобы не пострадать при аварии, надо:
— Держаться за поручни.
— Стоять лицом в сторону движения, чтобы вовремя заметить опасность.
— При столкновении сгруппироваться, закрыть голову руками.
— Быстро покинуть транспорт. Из электротранспорта выходить прыжком, не касаясь поручней, чтобы не получить электротравму.
— Воспользоваться аварийным выходом (люк на крыше или окно) или выбить стекло.

Нельзя:
— Ходить по салону.
— Загромождать проход вещами.
— Дремать.
— Находиться на расстоянии ближе чем 10-15 метров от аварийного транспорта.

Определенную угрозу в современном городском транспорте представляет чрезмерная скученность пассажиров в салоне. Это та же толпа, со всеми присущими ей опасностями — давкой, паникой и т.п. В подобной случайности очень часто от давки, нехватки воздуха, жары и психологического стресса страдают больные люди. К сожалению, не только страдают, но даже и умирают. Если в переполненном автобусе рядом с вами кому-то стало плохо — отнеситесь к этому серьезно. Приложите все силы для освобождения человека от давки, посадите его, обеспечьте к нему доступ свежего воздуха, открыв окно или сдвинувшись в сторону, выведите его на улицу на первой остановке. И еще постарайтесь отыскать среди пассажиров медицинского работника. Народу в транспорте много, не может быть, чтобы среди них не нашлось ни одного, способного оказать квалифицированную помощь, врача.