Сегодня: 19 апреля 6762, Четверг

Поселок Ключевой административно относится к Новочеркасску. Говорят, что его первые дома были построены еще 50 лет назад для рабочих опытно-производственного хозяйства Всесоюзного научно-исследовательского института виноградарства и виноделия.
Мой собеседник — Игорь Валентинович Гребенюк. Год назад ему было предложено занять должность помощника главы администрации города по поселку Ключевому.

— Когда я впервые сюда приехал, — вспоминает И. Гребенюк, — я увидел брошенный поселок — кучи мусора, дома, со времени постройки не знавшие ремонта, разрушающийся клуб, проблемы с теплом, водой, уличным освещением. Словом — разруха.
— И вы все же предложение приняли?

— Я всю жизнь занимался решением подобных проблем. 12 лет прослужил в должности командира части и налаживание быта для меня — дело знакомое и привычное. Хотя, конечно, армия — это одно, а «гражданка» — другое.

Игорь Валентинович участвоввал в ликвидации последствий аварии в Чернобыле, прошел все «горячие точки» кавказских конфликтов. На пенсию уходил с должности командира полигона Северо-Кавказского округа внутренних войск.
Лет двадцать назад поселок, как и ОПХ «Ключевое», процветал. Работали клуб, большая столовая, хороший магазин, детский сад. Жители трудились на виноградниках, в садах и других угодьях хозяйства. Перестройка положила конец этому благоденствию. ОПХ обанкротилось, поселок стал просто бесхозным.

Летом 2001 года у хозяйства появился инвестор — московское предприятие «Снабспецресурс «. Средства, вложенные в сады, поля и виноградники, результаты деятельности нового ОАО «Ключевое», дают основания ожидать в будущем весомые результаты. Во всяком случае, Новочеркасск должен быть обеспечен фруктами и виноградом. Для жителей поселка, а трудоспособных в Ключевом человек 500-400, появилась реальная перспектива трудоустройства, ну а весь, как раньше говорили, «соцкультбыт» теперь забота муниципалитета и персонально Игоря Валентиновича Гребенюка.

— Как Вас встретили жители поселка?
— Оценивающе: посмотрим, на что ты способен, а теперь ко мне идут со всеми вопросами и коммунального свойства, и личного — вплоть до семейных конфликтов и трудностей с воспитанием детей.
— И Вы обязаны во все вникать?
— Считаю, что обязан. Раз люди видят во мне представителя власти, значит, я их доверие должен оправдывать на 100 процентов.
— Получается?
— Судить не мне. Однако, как я считаю, определенные итоги работы за год есть. Например, при помощи и участии директора предприятия тепловых сетей Алексея Ивановича Мяконького нам удалось отремонтировать котельную и заменить трубы теплотрассы, так что зиму поселок пережил с теплом. Это, я считаю, вопрос самый серьезный для жителей 36 домов поселка.
Водоснабжение с помощью директора «Водоканала» Александра Васильевича Бреуса тоже налажено. Скажу больше — на поселковых очистных сооружениях постоянно дежурит аварийная бригада. Департамент городского хозяйства тоже имеет у нас «опорный пункт» — здесь постоянно находятся слесарь и сварщик, кроме этого, и техник жилищно-эксплуатационного предприятия. То есть к нештатным ситуациям мы всегда готовы.

Обстановку я знаю, лично побывал во всех подвалах домов, осмотрел там все трубы. Когда я пришел, ни на одном доме не работали задвижки. Это значит, если в доме авария — отключай весь поселок. Сейчас новые задвижки ставим не только на вводы домов, но и на стояки.
С «Водоканалом» составили план ремонтных работ, теплосети будут ремонтировать вводы, коммунальщики — внутридомовую разводку.
Лет 10 в поселке не работало уличное освещение. Сейчас осталось установить автоматику на включение и повесить 4-5 светильников и проблема решена. Обязательно будем ремонтировать дороги. На все, наверное, средств не хватит, но транзит через поселок заасфальтируем. Ямочным методом будет отремонтирована дорога из города через дачный массив.

Занялись мы серьезно ремонтом клуба. Здание большое и просторное. С одной стороны, это хорошо, с другой…Площадь кровли, которую мы сейчас закрыли, составляет 900 квадратных метров. Затраты большие, но первый шаг сделан. Сейчас составляется смета на ремонт коммуникаций, электроразводки и прочего. Надо определиться с ценой вопроса. Клуб — это моя мечта. Там я думаю можно и спортзал для молодежи устроить, и кружки для младших, да и вообще — жителям поселка просто необходимо где-то общаться. Ведь здесь все всех знают — друзья, соседи, знакомые, родня. Будет клуб, и взрослые там для себя смогут найти занятие, особенно зимой. Не все же время у телевизора проводить. Вот на День Победы у нас отличный праздник для ветеранов получился. Организовывали его вместе: и мы, и грибной комплекс «Сатурн», и профсоюз ОАО «Ключевое». Значит, и дальше сможем вместе общие вопросы решать.
Осенью успели сделать крышу на автобусной остановке, сейчас по теплу покрасим, побелим, оштукатурим. На въезде поставим указатель с названием поселка. Подсохнет, займемся наведением чистоты. Уберем, вывезем мусор.

— По Вашим словам, все у вас слишком хорошо…
— Не все, конечно. Большая проблема — оплата за коммуналку. Объясняем, разъясняем, уговариваем. Ну где будут средства на ремонт тех же крыш, если в доме 8-12 квартир, а исправно счета оплачивают только двое — трое? Коммуникации, доставшиеся в наследство, такие, что только тронь, все посыплется. Я прошу ставить меня в известность о каждой аварии и в поселке бываю ежедневно: и в будни, и в праздники, и в выходные. А вообще мой рабочий день начинается в 7.45 в департаменте городского хозяйства. С тамошним руководством у нас полное взаимопонимание. Это важно.

— А к мэру города обращаться приходится?
— Конечно. Есть такие вопросы, которые может решить только он. И к нему, честно говоря, мне попасть проще всего. С помощью Анатолия Панфиловича Волкова осенью был решен вопрос переселения нескольких семей из аварийного дома в город, в общежитие.
— А что это за строения в центре поселка?
— Это бывшая столовая и бывший детский сад. Здания огромные, требуют большого ремонта. Площадь садика 2000 кв.м. Что с ним делать? Частично открыть его никто не позволит, полностью он нам не нужен. В поселке всего 40 дошкольников. Мечтаем найти для этих строений хороших хозяев. Иначе год-два, и они могут просто разрушиться. Может быть, кто-нибудь заинтересуется этими строениями как производственной базой.

— А как у Вас насчет служб 02, 03?
— На первом этаже административного здания у нас опорный пункт милиции. Участковый три дня в неделю здесь ведет прием. Хотя работы для него у нас не очень много. А что касается медпомощи, то в нашем медпункте ее оказывает Таисия Львовна Тареева. Она работает от поликлиники N 3. Так что, как видите, хоть и находится Ключевой в нескольких километрах от города, его уже не назовешь забытым.

— Игорь Валентинович, скажите откровенно, Вы не пожалели, что занялись ржавыми трубами, дырявыми крышами, бытовыми проблемами поселка, в котором сами даже не живете?
— Да, я живу в городе. Но Ключевой за этот год стал для меня почти родным. Я познакомился со здешними людьми, и я бываю очень рад, если удается решить какую-то их проблему. Мне, повторяю, это все в радость. Я так привык работать.
Лучшим подтверждением слов моего собеседника были улыбки, которыми Игоря Гребенюка встречали жители Ключевого, когда мы шли с ним по улицам поселка, в котором год назад закончилось время разрухи и началось время добрых перемен.