Сегодня: 20 апреля 6596, Среда

Опять двадцать пять
Ознакомившись с материалом «Кусь», опубликованном в «ЧЛ» (№№ 6, 7) под рубрикой «Школа безопасности», невольно вспомнил о случае, произошедшим с моим товарищем. Случай нерядовой. Тем и интересен.

«Некто Собакевич» дает рекомендации, как вести себя в случае нападения на вас собаки. А как вести себя в случае нападения сразу трех собак, причем бойцовских пород? Именно в такой ситуации оказался мой друг. Победителем из нее он не вышел, но все же получил опыт общения с «братьями нашими меньшими» и сделал для себя соответствующие выводы. На всю оставшуюся жизнь.
Друг мой — человек подвижный: легок на подъем, мобилен и быстр. Живет он в Москве и каждое утро, уже много лет подряд, бегает вдоль кольцевой автодороги километров по 15. Путь его пролегает по лесотундровой зоне, где нередко выгуливают своих псов любители этих животных. И любительницы — тоже.

Вот как-то бежал он, как обычно, в предрассветную пору по опавшей листве и радовался жизни, хотя пора эта — унылая. А невдалеке стояла группа дамочек в количестве трех человек, ведущих между собой великосветскую беседу. В стороне от них резвились спущенные с поводков собаки без намордников. Увидев бегущего человека, собаки дружно бросились на него. Не успели собачатницы опомниться, как их псы уже висели на бежавшем: один из них впился ему в бедро, второй повис на правой руке, а третий все пытался вцепиться зубами в левую щеку человека, который прикрывал ее левой рукой.

Напрасно подбежавшие хозяйки пытались оттащить от пострадавшего своих псов: все их усилия были тщетны. Наконец, им кое-как все же удалось утихомирить своих агрессивных подопечных и оказать посильную помощь пострадавшему, перевязав носовыми платками нанесенные ему раны.

Добраться домой пострадавший мог бы на каком-нибудь попутном автомобиле, «проголосовав» на обочине кольцевой автодороги. Но кто же из водителей подберет в предрассветной мгле незнакомого, да еще с головы до ног окровавленного человека? И товарищу моему пришлось бежать к родному дому 7 километров, помечая путь к нему каплями своей крови.

Благо, дома пострадавшего уже ждали. Не только жена. Но и прибывшая за ним служебная «Волга». Решено было немедленно ехать к месту службы в подмосковный город, в котором пострадавший был начальником гарнизона, а уж там обращаться за помощью к местным хирургам. Так и поступили.

Хирурги в ожидании окончания своей смены уже успели слегка «расслабиться», но все же с обязанностями своими справились. Причем, без предварительного обезболивания. Как говорится, и на том спасибо.

Из операционной пострадавший вышел аккуратно заштопанным и с ног до головы забинтованным. И очень сожалел, что в спешке они с женой не догадались прихватить с собой фотоаппарат. «Боевые раны» предстояло теперь залечивать дома в течение целой недели.
Память о столь бурном общении с «братьями нашими меньшими» навсегда осталась у моего друга не только не теле, но и в сознании: он стал осмотрителен и осторожен. Будучи последний раз в Новочеркасске, поутру попросил меня указать ему подходящее для традиционных пробежек место. Я вывел его на аллею Александровского сада.

Покосившись на тянущиеся вдоль аллеи кусты, друг мой поинтересовался, могут ли здесь быть собаки. «Побежишь — увидим», — ответил я ему. На том и расстались.

А теперь — тест на усвоение полученной информации. Поверите ли вы словам дамочки, выгуливающей без поводка и намордника своего четвероногого друга, уже направившего свои стопы в вашу сторону, если та скажет: «Не бойтесь, он не кусается!»?
К слову сказать, чтобы сделать заикой ребенка, четвероногому «другу» и «брату меньшому» кусать малыша совсем не обязательно.