Сегодня: 17 декабря 1438, Вторник

Мир потребителей
Каждый из нас является постоянным покупателем продуктов питания, благо современный рынок предоставляет нам возможность самого широкого их выбора. Предлагаемые нам в пищу продукты часто изготавливаются их производителями по современным технологиям, предусматривающим включение в конечный продукт различных ингредиентов, которые называются пищевыми добавками. Назначение пищевых добавок и причины их включения в конкретный продукт питания определяются видом продукта и могут быть самыми различными, это придание продукту необходимых вкусовых качеств, цвета, формы и т.д. Набор пищевых добавок и уровень их содержания в конкретном продукте контролируется санитарными нормами и стандартами, что говорит о его пригодности в пищу, тем не менее, конкретному покупателю продукта, страдающему определенным заболеванием, этот продукт для приема в пищу может быть противопоказан.
На защиту прав именно этой категории покупателей встает статья 10 Федерального закона “О защите прав потребителей”. Среди прочих сведений о товаре, которые должны быть сообщены продавцом покупателю, пункт 2 данной статьи определяет, что в отношении продуктов питания в дополнение ко всему – это “…перечень используемых в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок, сведения о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательным требованием стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний…”.
Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения их в пищу при отдельных видах заболеваний, дополнительно к закону определяется постановлением Правительства РФ № 481 от 23.04.1997 г. В соответствии с данным постановлением в этот перечень входят:
“1. Биологически активные добавки к пище, обладающие тонизирующим, гормоноподобным и влияющим на рост тканей организма человека действием (концентраты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, получаемых из растительного, животного или минерального сырья).
2. Пищевые добавки (антиокислители, вещества для обработки муки, вещества, препятствующие слеживанию и комкованию, вещества, способствующие сохранению окраски, влагоудерживающие агенты, глазирователи, желеобразователи, загустители, кислоты, красители, консерванты, наполнители, отвердители, пеногасители, пенообразователи, пропелленты, подсластители, разрыхлители, регуляторы, стабилизаторы, уплотнители, усилители вкуса и запаха, эмульгаторы, эмульгирующие соли), а также пищевые продукты, содержащие эти пищевые добавки.
3. Пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы.”
В случае включения производителями вышеперечисленных добавок в продукты питания, данное постановление обязывает производителей доводить информацию о противопоказаниях их употребления при определенных видах заболеваний с помощью текста на этикетке товара, листке – вкладыше, прилагаемом к товару, или с помощью специальной маркировки товара. Перечень заболеваний, при которых употребление данных пищевых добавок противопоказано, утверждается Минздравом РФ.
Поэтому, уважаемые покупатели, если вы страдаете хроническими заболеваниями и вам противопоказаны для употребления в пищу пищевые добавки, то особенно при покупке непривычных или нетрадиционных для вашего стола продуктов питания, будьте бдительны и обращайте внимание на отсутствие в них этих добавок.

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА

КАК ПРАВИЛЬНО ПОКУПАТЬ МЕБЕЛЬ.

В течение текущего года в отдел неоднократно обращались потребители, у которых возникали различные конфликтные ситуации c продавцами в процессе купли — продажи мебели. Специфике продажи этого вида товара посвящена отдельная глава утвержденных постановлением Правительства РФ ”Правил продажи отдельных видов товаров”, приводим ее полностью.
“XV. Особенности продажи мебели.
114. Информация о мебели помимо сведений о товаре, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
офункциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках и условиях доставки и передачи товара покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемыекпродаже, должны быть
выставлены в торговом залетакимобразом,чтобыобеспечить
свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществить предпродажную подготовку
мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур мебели), количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.”
Обращаем внимание потребителей, что данные правила являются обязательными для исполнения всеми продавцами мебели вне зависимости от их статуса: будь то фирменный мебельный магазин или частный предприниматель, торгующий мебелью на вещевом рынке. Требования с вашей стороны выполнения продавцом вышеперечисленных правил поможет избежать вам неприятных ситуаций при покупке такого значимого для вашего семейного бюджета товара, как мебель.

Выпуск подготовлен отделом по защите прав потребителей

Комментарии (0)

Добавить комментарий