Сегодня: 26 мая 2019, Воскресенье

Транспортный налог обязателен одинаково для всех. Но далеко не для всех одинаков.

С 1 января 2003 года, т.е. меньше, через три недели, вступит в силу транспортный налог, принятый Законодательным собранием Ростовской области еще 29 августа уходящего года. Уже сейчас это нововведение вызывает массу слухов, предположений и недовольства.

Тем не менее в бюджетном отношении этот налог очень выгоден для жителей Дона — он будет стопроцентно вливаться в областную казну: вырученные средства пойдут на ремонт и строительство дорог, серьезным образом пополняя территориальный дорожный фонд. Если, конечно же, все получится именно так, как запланировано: без привычного уже разбазаривания существенной суммы денег, которые обещает принести транспортный налог.
Государство по-прежнему выдерживает курс на упрощение налогового законодательства, выстраивая его по примеру западных аналогов. Примеру высших эшелонов власти, следуют и думцы «среднего звена». Не стал исключением и этот налоговый закон: он призван заменить целых четыре налога, из которых, кстати, в областной бюджет попадает не так уж и много, — на пользователей автодорог; на реализацию ГСМ; с владельцев транспортный средств; на приобретение автотранспорта. Но людей больше интересует другой аспект, более «приземленный»: снизится ли так называемое налоговое бремя?
Комментарии к некоторым важным моментам предстоящего налога «В» попросили дать зам. руководителя налоговой инспекции Сорокину Наталью Вадимовну.
— Плательщиками налога признаются физические и юридические лица, на которых зарегистрирован транспорт. Под налогообложение попадают практически все виды транспортных средств: автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., за исключением лишь нескольких категорий (например, весельные лодки и «моторки» с мощностью менее 5 л.с.).
— Каким образом предполагается осуществлять уплату налога? Кто вам предоставит необходимую информацию?
— Юридических лиц областной закон обязывает платить налог самостоятельно; налоговую декларацию они должны представить до 1 апреля, а произвести уплату — до 1 июня. Что касается физических лиц, то им мы будем присылать уведомления, причем, с передачей лично в руки. Все необходимые сведения в налоговую инспекцию предоставит ГАИ. У нас на владельцев автотранспорта будут открыты лицевые карточки, по которым станет производиться исчисление налога.
— А что послужит критериями налогообложения? Как вы определите, кто сколько должен платить? Или подход унифицирован?
— Это устанавливается в зависимости от вида автомобиля, года его выпуска, мощности. Областным законом были учтены категории владельцев автотранспорта; получилось, что в основном люди пользуются машинами с мощностью двигателя до 100 л.с. Так, у нас в городе зарегистрировано около 27 тысяч автомобилей, из которых приблизительно 80 процентов — «Жигули», «Москвичи» и иные машины такого же уровня, т.е. с мощностями, ниже обозначенного порога. Такая машина будет обходиться хозяину из расчета от 5 до 8,5 рублей за каждую единицу мощности, с учетом «возраста» машины. Если автотранспортному средству больше десяти лет, то 1 л.с. в этом случае стоит 5 рублей, меньше — 8,5 рублей. Но такая градация (по году выпуска) касается автомобилей мощностью до 100 л.с.
— Но имеет значение, отечественного производства авто или зарубежного?
— Нет. Налоговая база в этом отношении устанавливается для всех одинаковая, независимо от марки и страны изготовления. И платить за «средство передвижения» придется отдельно по каждому (бывает, что в собственности одного человека находится два и более автомобилей), а не суммированием.
— Существует ли в данном налоге категория льготников?
— Да, это в первую очередь, Герои СССР, России, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, инвалиды, имеющие на праве собственности мотоколяски или легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., либо владеющие ими на основании доверенности, выданной до 30 июля 2002 года. Здесь важен один нюанс: для получения льготы граждане должны сами представить документы, дающие право на них. А владельцы автомобилей с более высокой мощностью не имеют права на такую льготу.

Интересен еще вот какой момент. С вступлением в силу нового транспортного налога тем, кто катается на машинах с мощностью двигателя более 250 л.с. (а это знаменитые «шестисотые» и иные лимузины, всевозможные крупногабаритные джипы), передвижное комфортное удовольствие будет обходиться в 25 тысяч рублей в год. Что же касается неплательщиков, то к ним применят штрафные санкции от неуплаченной суммы налога и начислят пеню за каждый просроченный день. Дело может дойти вплоть до обращения налоговой инспекции в суд для принудительного взыскания налога и ареста на имущество. То есть получается, что машина все ж таки — удовольствие достаточно дорогое.
Хотя… Беспокоит одно: не появится ли у нас чрезмерное количество «инвалидов» на джипах и «мерсах»? И бытуют среди автомобилистов слухи, что «сделать» справку о «неустановленной мощности» двигателя не так уж сложно — что-то около ста долларов… А впрочем, что гадать? — время покажет.

Комментарии (0)

Добавить комментарий