Сегодня: 19 апреля 8282, Среда

На сцене казачьего драматического театра — обещанная премьера. На сей раз нам представлена русская классика — «Волки и овцы» А.Н. Островского.
Театр сейчас на подъеме, поэтому Л. Шатохин не побоялся взяться за одну из лучших сатирических пьес А.Н. Островского. Можно было пойти разными путями. Можно было ее сделать суперсовременной, связать с хорошо узнаваемыми новыми «волками» и остатками «овец», или, наоборот, поставить в стиле «ретро».
Л. Шатохин, по-моему, нашел золотую середину. Декорация современная, универсальная, мобильная, выполненная «крупными мазками», но реквизит максимально приближен к эпохе позапрошлого века.
Приятно видеть, что у театра теперь богатая костюмерная, и «волки» не выглядят бомжами, как случалось ранее. Особенно следует отметить «монашеские» костюмы Мурзавецкой и Глафиры. Это напоминает о том, что сюжет был основан на судебном процессе над игуменьей Митрофанией.
Вероятно, высокий уровень пьесы был одним из стимулов к работе. Но одного этого мало. Удачен подбор актеров. Встречающиеся по тексту французские выражения, далекие от современных словечек «короче» и «блин», названия предметов тех времен, актеры своей интонацией делают понятными. Думаю, что исполнение всех ролей (даже небольшие выходы Е. Хмельницкого и А. Шершикова) в этом спектакле историки театра отнесут к актерским удачам.
Мурзавецкая в исполнении засл. артистки России Л. Грузиной полностью соответствует характеристике автора: особа, имеющая большую силу в губернии. И нам ясно, что уходящее сословие, теряющее свое имение, пытается зацепиться любыми недозволенными средствами.
Ее бедная девица, родственница Глафира стараниями артистки Т. Дегтяревой на глазах зрителей превращается из послушного ягненка в волчицу, добывающую себе богатого мужа.
Артист А. Иванков создал узнаваемый образ типичного пройдохи Чугунова, поставившего себе целью построить на «пустоше чудес» именьице.
Одно из центральных мест в спектакле занимает Лыняев (арт. Ю. Грузин). Овечья шкура не позволяет ему ни бороться с нарушителями закона, ни отстоять «должность» холостяка. Особенно хорош Ю. Грузин в сцене обольщения Лыняева Глафирой.
Светлыми красками написан образ богатой молодой вдовы Купавиной актрисой Н. Георгиевой. Ее появление настраивает на поэтический лад. Веришь в ее непрактичность, желание семейного счастья. Пожалуй, на фоне сатирических образов, создание нежного образа затруднено. Тем более оценима заслуга актрисы.
Как всегда, очень тщательно вылеплен образ у засл. арт. России В. Морозова (Павлин Савельич).
Сложная задача была у Э. Красовской. Текст Анфусы Тихоновны, состоящий из обрывков фраз, трудно осваивать, но актриса успешно справляется с задуманным, так что роль второго плана часто выходит на первый. Например, в сцене с Мурзавецким. Прекрасно воспринимается «столичный гость» Беркутов в исполнении арт. А. Коняхина. Его расчетливость, тон, не терпящий возражений, «поучительство» напоминает некоторых современных депутатов.
Артисту И. Лебедеву, вероятно, было легче работать над образом прапорщика в отставке Мурзавецкого. Такие типы «пьющих» людей у нас на Руси не редки. Поэтому играет актер легко.
«Разухабист» на сцене племянник Чугунова Клавдий Городецкий (арт. С. Трудков).
Удачно подобрано и правильно расставляет акценты музыкальное сопровождение спектакля.
Жители города получили хороший подарок. Особенно можно порадоваться за учащуюся молодежь. Одно дело, прочитать о том, какая хорошая пьеса получилась у А.Н. Островского, другое дело увидеть «живой» спектакль.