Сегодня:

Перестройка разрушила союз, общество России приобрело свободу, демократию, скоротечность перехода к новому, опрокидывая годами нажитое хорошее прошлое. Пагубно обернулось для многих руководителей их коллектив, на произвол судьбы брошена молодежь, взамен старой идеологии не предложено ничего нового в духе патриотизма, любви к Родине, выпало немаловажное звено идеологии театр, который, к сожалению, работает не в духе времени происходящее застала коллектив врасплох.
Причиной явилось то, что театр изолировал от себя общественность, зритель перестал быть главной вехой, прекратилась связь с трудовыми коллективами, студентами, школьниками. Репертуар формируется без учета спроса зрителей, который определяет значимость, право на статус в городе театра. С приходом в театр Л. Шатохина он стал единоначальником. Первым делом ликвидировал худ. Совет все связи с общественностью с прессой, игнорировал управление культуры города, дабы не мешали ему строить театр.
Произошел произвол в судьбе театра, перечеркнута история, вычеркнута законная дата основания, в театре стали отмечаться ложные юбилейные даты, если обратить внимание, то получается город ещё не сформировался, а театр был.
В ноябре 2002 г. исполнится 145 лет театру. Имя В. Ф. Комиссаржевской и её национальность не устраивала Л. Шатохина (придуман (своеобразный щит и плеть в руках). Как же есть майонез, колбаса, рынок, парикмахерская казачья, самостийно оказачил театр и: В. Ф. Комнссаржевскую. В своё время казаками города было открыто просто театральное заведение. Можно было понять, если была необходимость переименовать на имя М. А. Шолохова с позволения думы тогда не было проблемы оказачивать. До перестройки театр выпускал семь премьер дня репетиций было 2 репетиционных зала плюс сцена.
Какая необходимость была отбирать у городского дома культуры малый зрительный зад, этим самым ущемили существование работников настоящей культуры, которые имели право пользоваться зданием по закону кто отменил решение исполкома. Почему господин Шатохин отнял помещение, кто дал ему право парализовать работу творческого коллектива дома культуры, который несет в массы настоящее народное искусство, вносят большой вклад в воспитание молодежи, если вникнуть в их дела, то определить можно, кто больше приносит пользы горожанам, справедливость должна восторжествовать.
Руководство города не узрело пороки «гения», его барство» многое прощалось, не было должного контроля, городская Дума не заслушивала отчеты о проделанной работе театра, соблюдалась ложная демократия, этим и воспользовался Л. Шатохин, облеченный доверием, у руководства города много забот, есть неотложные важные дела. Судьба города зависит от их работоспособности, видимо театр выпадал из их поля зрения.
Добрые спонсоры выделяли свои заработанные деньги коллективу театра, но никто не знает, куда истрачены, не спасло и «Кабаре», доходы тоже истрачены в никуда. Л. Шатохин навязывал свое мнение Москве СТД, что город не театральный. Зритель не понимает его творческого мышления. «Я хочу построить спой театр, мне мешают». На труппе сказал: «Кто не согласен с моим действием, тому со мной не по пути», так и было, многие ведущие актеры ушли, остались те, кто беспрекословно служил, боясь высказать своё мнение, иначе завтра будет беззащитным выставлен из театра.
Единоначалие пагубно обернулось для театра. Многие годы театральные кресла ждут своих посетителей, отмена спектаклей стало привычным делом. В старые времена это было ЧП.
Новые постановки не окупают себя. Город покрывает убытки за счёт бюджета, искусство требует жертв, но если искусство не потребно, то зачем оплачивать вотчину господина Л. Шатохина.
До революции за банкротство виновника сажали в долговую яму. Нельзя всё перечеркнуть, это было бы не справедливо в творчестве бывают взлёты и падения, но зритель ушел, потерял веру в театр, авторитет театра подорван забастовками, голодовками, и т.д.
Нельзя отвергать старые творческие традиции, теперь театр оказался в изоляции. Необходимо сегодня направить творческий процесс на работу с детьми, молодежью это неисчерпаемый потенциал зрителя.
Мэр города А. Волков уделяет огромное внимание преобразованию городами строительству новых объектов, ремонту школ, больниц, лично следит за ходом выполняемых работ, по его инициативе с помощью губернатора области В. Чуба сделан капитальный ремонт здания театра. Это ещё раз говорит о проявленной заботе, это подарок 200летию города новочеркасцам.
Руководство города надеялось, что обновленное здание, мебель увеличит приток зрителя не произошло, по-прежнему в большинстве присутствующих «кардиналы» (пустующие кресла).
Причина всему внутреннее содержание… Городу нужен театр, о закрытии не может быть и речи. В искусстве должна быть жесткость, нельзя игнорировать дух времени, не надо ссылаться на неблагоприятное время, почему на приезд гастролеров зритель ходит в театр. Это говорит о застое труппы и руководства, многие годы творческий коллектив не пополнялся профессиональными актёрами, режиссурой, художниками, издавна существовал в театрах написанный закон — обновление труппы на 25-30%, ежегодно, августе месяце, в Москве устраивалась 10-дневная театральная биржа -Конкурсная система позволяла увольнять артистов, которые не смогли проявить себя в творческом плане.
Если художественный руководитель не смог обеспечить успех выпускаемых спектаклей, то через два года вопрос стоял о его замене, примиренчество в искусстве нетерпимо. Кризис нужно преодолеть путём частичной замены творческих кадров. Возобновить работу с общественностью, трудовыми коллективами, студенчеством и школами. Создать художественный совет с привлечением представителей интеллигенции, превратив театр в духовный храм искусства в жизни города.
Приглашать на постановки режиссеров, художников, запретить поручать, ставить спектакли не аттестованным артистам на право режиссуры. Обязать театр проводить обменные гастроли с театрами области и другими городами, регулярно приглашать ростовские театры. Это даст хороший результат, новочеркасцы, посещая гастролеров, произойдет сопоставление своего коллектива с приезжими.
В целях эксперимента разработать проект перевода коллектива театра на антрепризу, заключив договор с антрепренером-директором на срок не более 2-х лет. Остальными творческими работниками на один год пригодность и профессиональность будет определять худ. совет, действие должно осуществиться в рамках закона или положения, выработанное администрацией города. Коллектив должен зарабатывать деньги на свое существование, а город берет на себя содержание здания театра. Назрел вопрос хирургического вмешательства, руководитель болен манией величия, дабы не оплачивать из бюджета пустующий зал. Средства нужны больницам, школам, на жилье и т.д.
Хочется надеяться — в нашем городе будет хороший театр, это будет неоценимым подарком к юбилею 200-летия родного города.
Хочу уведомить казаков, я тоже считаю себя в душе казаком, за своё 30-летие служения искусству лично проводил гастроли на селе, с коллективом театра мы обслужили спектаклями все районы области, станицы, колхозы, совхозы, полевые станы. Жили на квартирах селян, искренне уважаю казаков, их гостеприимство, доброту. Открывая свои гастроли в городах страны, мы всегда передавали низкий поклон с берегов «Тихого Дона».