Сегодня: 20 апреля 4913, Четверг

Премьера
Если предыдущий премьерный спектакль «Супница» поставил московский режиссер В.Ивлев, то в этот раз свою режиссерскую работу представил Юрий Грузин. Это не дебют его как режиссера, потому что многие новочеркасцы уже привыкли видеть на сцене дома работников просвещения ежегодные премьеры драмколлектива, которым он руководит многие годы.
Но пьеса опять французского автора Р. Тома. У нее два названия «Снег над нашей любовью» и «Восемь любящих женщин». Художник-постановщик спектакля Т. Гурина представила нам сценографию, соответствующую первому названию. Нежные тона декораций настраивают на лирический лад и даже не подозреваешь, что слово «любящих» во втором названии нужно приводить в кавычках. Да и действие с первых же минут сворачивает с лирики на детективную линию. В доме Марселя (А. Коняхин) живут его жена Габи и дочь Катрин. Кроме того, Марсель великодушно приютил у себя сестру жены Огюстину и тещу. Все обитатели дома, включая служанок Луизу и Шанель, с нетерпением ждут приезда старшей дочери хозяина дома Сюзон. Но радость встречи омрачается загадочным убийством Марселя. Дальнейшее действие посвящено раскрытию преступления в хороших традициях детектива, к которому присоединяется сестра Марселя Пьеретта. Каждая из восьми женщин оказывается под подозрением, потому что у каждой есть свои тайны, а смерть Марселя их раскрывает.
Пьеса дает возможнасть актерам раскрыть характеры своих героев. Великолепна бабушка (засл. арт. России В. Иванкова). Ее неожиданное «выбегание» из инвалидной коляски вызывает взрыв хохота. Ее «логические рассуждения», тяга к книжной полке, за которой спрятаны бутылки с горячительными напитками, сопровождаются аплодисментами зрителей на протяжении всего спектакля.
Прекрасный образ получился у опытной актрисы Э.Красовской. Ее «сестрица» такая узнаваемая, с ее припадками, укорами, обиженностью на всех и вся. Очень тонко показывает «любовь» к своему мужу Габи (засл. арт. России И. Шатохина). Так, что подозрение сразу падает на нее. Все женщины разные. Это удалось показать Н. Лебедевой (Катрин), Т. Дягтеревой (Шанель), Л. Ильиной (Луиза). Очень точно расставлены акценты у Л. Фадеевой (Пьеретта). Немного неуверенно, как мне показалось, чувствовала себя на сцене Н. Георгиева (Сюзон). Правда, автор этот образ выписал не очень четко. Возможно, в последующих спектаклях актрисе удастся найти дополнительные краски.
Спектакль получился хороший. Отрадно использование в мизансценах второго уровня сцены — второго этажа с лестницей. Музыкальное сопровождение подчеркивает таинственность происходящего. Чувствуется, что и режиссер, и актеры с удовольствием работали над этой пьесой. Приятно, что театр возродил традицию представления зрителям красочных программок.
Однако выбор самой пьесы, мне кажется, не совсем удачен. Она во многом слабее знакомой нам «Ловушки…» Р. Тома. Возможно, это впечатление создалось после просмотра «Супницы», ведь они чем-то похожи. Французы, большой дом, семейные перепалки, бабушка и внучка. Не совсем понятна установка до начала спектакля на авансцене столика с телефоном и рождественской елки. Да и мюзикхолловское начало, хорошо поставленное, кажется искусственно прилепленным к спектаклю.
Несмотря на это, спектакль смотрится с интересом, много смеха и заслуженных аплодисментов и букетов цветов. Но почему в афише эта пьеса названа не детективом, а трагифарсом, можно узнать, только посмотрев новый спектакль нашего театра. Раскрывать тайну не будем…