Сегодня: 20 апреля 9614, Воскресенье

Благоустройство

В настоящее время уже немного спал ажиотаж, связанный с пуском муниципального асфальтового завода. Завод строился и вводился в спешке, что было вызвано необходимостью до холодов произвести достаточное количество асфальта для ремонта и благоустройства городских улиц. Сейчас производство асфальта уже вышло на рабочий режим. Вероятно, пришло время оценивать, где и насколько эффективно используется эта важнейшая продукция. За ответом «В» обратились к исполняющему обязанности директора департамента городского развития Н. Головину.
К началу сентября оказались завершены работы на улицах Авиаторов и Макаренко, которые выполняла фирма “Митос-строй”. Одновременно бригада этой фирмы начала работать на ул. Орджоникидзе между пр. Платовским и ул. Александровской, где предусматривается двухслойное асфальтовое покрытие и установка бордюров. Целью является облегчение жизни транспортников. Весь автобусный транспорт, движущийся к Азовскому рынку, сейчас вынужден сворачивать в объезд по улице Пушкинской, которая для автобусного сообщения совсем не приспособлена. В результате — сбитые опоры и деревья. После завершения ремонта автобусы вернутся на привычную для них ул. Орджоникидзе. Далее в планах улица Михайловская, т.е. конечный участок того же маршрута к рынку.
Также завершено асфальтирование на ул. Маяковского от пр. Ермака до ул. Октябрьской. Здесь асфальт уложен сплошняком. Сделаны тротуары и дорога. Работы велись МУП “Алтай”. Закончено мощение улицы там, где кончается асфальт. (Глас народа: вымощено, не спорю, но, между нами говоря, вымощено весьма средне, не слишком ровно и с явной экономией на растворе.) Кроме того, дорожники приступили к благоустройству ул. Красноармейской перед БСМП. Сняли и вывезли старые бордюры, ставят новые, занимаются асфальтированием, включая подъездные дорожки к домам и тротуары. Продолжаются прерванные из-за выхода из строя асфальтоукладчика ремонтные работы по улице Трамвайной, где уже частично уложен нижний подстилающий слой. Покрытие улицы будет производиться отдельными большими кусками (картами) с перспективой закрыть ее следующим годом. Это также пожелания пассажирского автохозяйства. Ведутся работы еще на улице Украинской в районе 12-й школы, реконструкция Шахтинского шоссе, где землю снимают фрезами и укладывают новый асфальт от ул. Мацоты до Персиановской.
Ежедневная общая потребность в асфальте составляет около 150 тонн, хотя департамент может брать еще столько же, мощности завода вполне это позволяют. Не позволяют же ДГХ освоить более значительные объемы только отсутствие техники и средств. Надо сказать, что многочисленные разговоры о масштабном разворачивании благоустройства в мкр. Молодежном, Октябрьском и Соцгороде с вводом в строй асфальтового завода не соответствуют действительности. График работ находится в строгом соответствии с планом, на что у департамента имеется утвержденный титул.
Резюме: полной реконструкции подвергнуты не улицы на всем своем протяжении, а лишь их короткие отрезки, по которым было крайне затруднено движение автобусов, как, например, на улице Спортивной. Отрезки сделаны с очень неплохим качеством. В свою очередь, так называемый ямочный ремонт вызывает лишь озлобление горожан своей вопиющей недостаточностью, на что указывают их письма в редакцию.