Сегодня:

Разбита еще одна наркоманская точка

В пятницу, 30 августа, корреспонденту “В” удалось поучаствовать в одной из операций, проводимых отделом по борьбе с наркотиками.

На двух машинах, в одной из которых вместе с оперативником находились понятые и ваш покорный слуга, группа задержания с двух сторон подъехала к дому №69. Как только был дан сигнал, что входную дверь отперли, оперативники устремились в квартиру. Первое впечатление  острый, кисловато-едкий запах, словно бы опутывавший все помещение. В зале в тот момент находилось четыре человека  хозяйка, ее сын, приехавший “погостить” ростовчанин и также “случайно” забредший на огонек небритый, неопрятный мужчина с мутными глазами.
Дабы прояснить читателю ситуацию, стоит рассказать о том, что за день того на эту “хату”, за которой уже велось наблюдение и имелась определенная информация, под видом закупщика внедрился сотрудник милиции, проведший проверочную закупку наркотиков. Для этого использовались помеченные в экспертной лаборатории УВД деньги. Роль свою оперативник сыграл блестяще, поскольку никаких подозрений его появление на точке сбыта не вызвало.
К сожалению, главному виновнику “торжества”  хозяину квартиры Георгию Гузаляну, ранее уже привлекавшемуся к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, который, по мнению ОБНОНовцев, является основным подозреваемым в торговле наркотиками, удалось скрыться. На его недавнее присутствие в доме указывало то обстоятельство, что штора одного из окон, кстати, распахнутого, в отличие от остальных, и выходящего на другую сторону двора, была мокра от раствора, выплеснутого из шприца, который валялся на стоящем тут же, неподалеку на холодильнике.
Разумеется, что после объявления о санкционированном прокуратурой города обыске и предложении добровольно выдать имеющиеся в квартире наркотики, оружие, деньги (чтобы доказать факт сбыта), находившиеся в квартире “гости” и хозяева моментально сделали круглые и удивленные глаза  мол, да что вы, откуда у нас, добропорядочных граждан, такое? Словом, обыск начался, поскольку никто ничего по своей воле выдавать не собирался. Первое, что обнаружили опера, был “прайс”  сведенные в таблицу для быстрого расчета расценки на зелье, где буквально каждый вес расписывался по стоимости. Пять “кубов” (т.е. 5 миллилитров) стоил 90 рублей, пять с половиной  соответственно, 99 р., шесть  108, и так далее. Далее на обозрение всем присутствовавшим “объявился” штык-нож… На вопрос “Чей и откуда взялся?” и мать, и сын лишь недоуменно пожали плечами  “не знаем”.
Точно так же отреагировали они и на валявшиеся едва ли не по всей квартире “разнокалиберные” шприцы, на некоторых из них еще оставались капельки буроватой жидкости. После обыска двух комнат, прихожей и кухни, один из оперативников решил еще раз проверить территорию за тем окном, через которое, предположительно, убежал Гузалян. И не напрасно. Потому что за установленным впритык со стеной старым сундуком лежала, прикрытая тряпкой, емкость с каким-то бурым зельем. Правда, шум, вызванный перемещением крышки сундука, привлек внимание соседа, пожилого мужчины, который стал гневно возмущаться тем, что кто-то “ломает, как он выразился, чужие вещи”. Слова, объяснившие старику цель поступка, никакого впечатления на него не произвели, даже напротив  вызвали негативную реакцию. Понятых, которым, как положено, дали понюхать налитое в емкость зелье, даже перекосило от едкого зловония, отдававшего резким, концентрированным уксусным запахом.
В одной из книг, небрежно брошенных на книжную полку, были обнаружены деньги, триста рублей  четыре купюры по 50 и одна “сотка”. Позже, когда их стали просвечивать специальным устройством, выяснилось, что “пятидесятка”  та самая, за которую внедренный сотрудник приобрел проверочную дозу раствора. Помеченными оказались также и четыре “десятки”, предъявленные хозяйкой. Таким образом, доказательства сбыта  налицо. В это время, уже под конец операции, произошел еще один любопытный эпизод. В квартиру, еще не зная об обыске, сунулся мужчина. При личном досмотре у него обнаружили большую сумму денег и небольшую емкость, из которой чувствовался уже знакомый запах… Однако его отпустили, т.к. никаких достаточных оснований для задержания у милиции на тот момент не было.
Всего на точке оперативники изъяли около 300 миллилитров раствора. Теперь по задокументированному факту сбыта наркотических средств проводится следствие.
row['name']