Сегодня:

ИНФОРМИРУЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ
В отдел администрации города по защите прав потребителей новочеркасцы обращаются ежедневно. При этом в июне распределение их обращений по секторам потребительского рынка было таково: 81 % — торговля, 13 % — жилищно-коммунальные услуги, 3 % — бытовые услуги и 3 % — выполнение работ по договору.
Немногим более половины ( 53 % ) обратившихся в отдел потребителей хотели получить квалифицированную консультацию.
Многих потребителей по-прежнему волнует процесс покупки товаров на рынках города и, прежде всего, выдача, а, вернее, невыдача продавцами товарных чеков. Чеки выдавать продавцы обязаны, об этом мы неоднократно писали. Покупатели должны их настойчиво требовать.
Были и другие проблемы. Людмила Семеновна интересовалась, в течение какого времени ей должны отремонтировать часы. В соответствии с п.9 правил бытового обслуживания срок выполнения работы (оказания услуги) определяется договором. То есть, при оформлении заказа в квитанции исполнитель должен указать этот срок. Ну, и конечно, его выполнить. Потому что за нарушение срока исполнителю придется уплатить неустойку в размере 3 % от стоимости работы за каждый день (час) просрочки.
Юлия Ивановна и Алла Станиславовна придя домой обнаружили, что им неправильно выдали сдачу. Естественно, сдача оказалась меньше, чем положено, и они обратились в отдел за советом. Совет простой: проверять деньги, не отходя от кассы. Правда, и для продавцов у нас есть совет: принимая деньги, называйте вслух передаваемую сумму и полученную купюру кладите в кассу после того, как покупатель убедился в правильности полученной сдачи. В этом случае легко можно все проверить и избежать конфликтов.
Валентине Валерьевне не понравилось, что инструкция на импортную аппаратуру была на “импортном” языке. Правильно возмутилась покупательница, потому что закон требует предоставления информации на русском языке.
Евгений Павлович и Петр Иванович сообщили нам, что в магазине “Кристалл-3” (пр.Ермака, 86) не разрезают хлеб, как требуют правила торговли на 2 или 4 части. Сотруднику отдела пришлось настойчиво объяснить завмагу, что продавцы не правы. Как сообщили потребители, теперь хлеб разрезают.
Валерий Павлович решил узнать, какой срок годности у сметаны. Срок годности продовольственных товаров указывается на упаковке. Там напечатаны час, число и месяц, после которого продукция считается не пригодной для употребления по назначению. Закон запрещает продавать товары с просроченным сроком годности.
Чуть менее половины (47 %) посетивших отдел жителей города обратились за защитой их нарушенных потребительских прав. Всем им оказана практическая помощь в составлении и реализации претензий к конкретным хозяйствующим субъектам — продавцам товаров, исполнителям работ и услуг. Отрадно отметить, что многие из них сразу же выполнили законные требования потребителей. Это частный предприниматель В.А.Олейников (Азовский рынок), магазин “Белорусская мебель”, торговый центр “Митос”, ростовская фирма “Диамант” (Азовский рынок), магазин “Полигон”, фирма “Лидер”. Все это можно расценивать как первые шаги процесса становления цивилизованных отношений “продавец — покупатель”.
За июнь с помощью отдела было удовлетворено претензий потребителей на сумму 69,1 тыс.руб., а в целом за полугодие — на сумму 168 тыс.руб.
В последний месяц действия старого административного кодекса в городе не прекращались проверки соблюдения правил торговли и оказания услуг. Управлением торговли и бытового обслуживания выявлено 214 правонарушений, за которые были вынесены следующие взыскания : 106 предупреждений и 108 штрафов на общую сумму 47 тыс. руб.