Сегодня: 19 апреля 5717, Понедельник

МАТЕРИНСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Есть ли что-либо дороже для родителей, чем здоровье ребенка? Есть ли большее горе, чем его болезнь? А если диагноз звучит как приговор?..

Мэру г. Новочеркасска А.П. Волкову
Уважаемый Анатолий Панфилович!
Разрешите мне от всего сердца выразить Вам материнскую благодарность за помощь в лечении моего сына, которую Вы нам оказали. Благодаря ей моему сыну сделали операцию в Москве и сохранили руку (ему грозила ампутация правой руки). Огромное Вам спасибо! Хотя никакими словами не передать чувства, переполняющие душу. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы не Ваша помощь. Спасибо Вам за Вашу доброту и понимание. Спасибо от меня, от сына и всей нашей семьи! Дай Вам Бог здоровья, счастья и успехов во всех Ваших делах и начинаниях! С уважением и благодарностью…

Летом 1998 года семья Елены Сергеевны (имя изменено) приехала с места службы ее супруга в отпуск в Новочеркасск, в гости к бабушке. Здесь у старшего сына было обнаружено онкологическое заболевание — злокачественное новообразование кости ключицы. Краски лета померкли, южное солнце потускнело. Страшная беда свалилась на семью…
Время зря не теряли. Прошли курс химиотерапии, облучения. В Ростовском онкоцентре сына (назовем его Юрием) прооперировали — удалили пораженную болезнью ключицу. Лечение продолжалось год. Казалось, все позади, кошмар — в прошлом. Но в июле 2001 года болезнь снова дала о себе знать. На этот раз новообразование было обнаружено на лопатке. Ростовские врачи сказали, что надо немедленно удалить лопаточную кость. Но при этом исчезнет анатомическая опора для правой руки. Остается ампутировать правую (здоровую!) руку. Правда, есть один шанс — поехать в Москву. Может быть, тамошние специалисты сумеют провести операцию с сохранением руки.
Для Москвы нужны деньги. Деньги на дорогие препараты, на разные процедуры и исследования. Однократная компьютерная томография стоит 2500 рублей (Юрию надо было сделать ее дважды). Проезд, проживание в столице — средства нужны для всего. Только сама операция бесплатная.
К этому времени семья Елены Сергеевны уже переехала в Новочеркасск. Сама она не работает, занимается здоровьем старшего сына и воспитанием младшего. Супруг — военнослужащий, работает в Ростове и является единственным кормильцем.
Продав кое-что из вещей, обратившись за помощью к родственникам, собрали 10 тысяч рублей. Организация детей-инвалидов «Буратино» выделила 4 тысячи. Директор фирмы «Глория-Джинс» В. Мельников дал еще 5 тысяч рублей (как раз для двойной томографии). Но собранных средств было недостаточно для поездки в Москву.
— Никогда в жизни ничего не просила, но что делать? Обращалась ко всем, во все организации, — вспоминает Елена Сергеевна, — пошла на прием к мэру города. В итоге существенно помог только он. Нам было выделено 20 тысяч рублей в качестве адресной социальной помощи. И все было оформлено очень быстро. С собранной суммой Юра и Елена Сергеевна поехали в московскую клинику. Операцию назначили на 21 марта.
— Мы шли на ампутацию руки. И сыну об этом сказали. 16 лет — мальчик уже взрослый. Все понимает. Не дай Господь, что он пережил, — вытирает слезы Елена Сергеевна. — Через 2 часа после начала операции ко мне вышел хирург и сказал, что руку удается сохранить. Очаг заболевания удалили вместе с лопаткой. В Ростове таких операций не делают и если бы не помощь мэра, мой сын был бы уже без руки. Представляете?
После возвращения из Москвы сын Елены Сергеевны прошел курс химиотерапии, облучения и сейчас болезнь отступила. Юра сдал экзамены за 9-й класс. Ждет 1 сентября, хочет в школу. Лечиться ему очень надоело.
— Сейчас, — говорит Елена Сергеевна, — надеемся только на Бога, все в его руках. А Анатолию Панфиловичу я по гроб жизни благодарна, если бы не он… — слезы мешают ей говорить. Супруг Елены Сергеевны обращался за помощью к командованию организации, где он служит, но безрезультатно… Пока мы беседовали с Еленой Сергеевной, в соседней комнате ее сыновья играли в компьютерную «стрелялку». Жизнь берет свое. Вот такая история.

row['name']