Сегодня: 19 апреля 9049, Четверг

Наше здоровье

На вопросы «В» отвечает начальник управления здравоохранения города Ольга Наконечная.
— В газете уже прошло сообщение о планах перевода онкодиспансера в здание бывшей ж/д больницы. Вопрос, безусловно, волнует многих, хотелось бы получить более подробную информацию.
— По решению Министерства путей сообщения, в чьем ведомстве находилась ж/д больница, с 15 мая стационарное отделение полностью закрыто. Осталось действующим только поликлиническое отделение, а также койки дневного стационара. Большая лечебная база для этого не нужна. В то же время в крайне тяжелых условиях сейчас работает онкологический диспансер, находящийся в аварийном состоянии. Поэтому было решено привлечь комиссию минздрава области для решения вопроса о целесообразности перевода онкодиспансера на базу бывшей ж/д больницы.
Комиссия в составе главного рентгенолога области, главного врача онкодиспансера г. Ростова, врача центра госсанэпиднадзора по радиологии, осмотрев здания, изучив суть вопроса, вынесла однозначный вердикт: данный перевод целесообразен. Но, разумеется, для перевода онкодиспансера в здании бывшей ж/д больницы нужен частичный ремонт и сооружение пристройки для радиологического отделения. Ситуация на сегодняшний день такова: сначала мы должны получить из области официальное заключение министерства здравоохранения, затем должен будет решиться вопрос с собственностью (о передаче здания ж/д больницы в муниципальную собственность), и уж тогда мы будет заказывать проектно-сметную документацию на реконструкцию и ремонт.
— Какова судьба медицинского персонала ж/д больницы?
— Хочу еще раз напомнить, что ж/д больница была ведомственным лечебным заведением, и инициатива о прекращении ее существования исходила от МПС. Собственно, такая ситуация с ведомственными лечебными заведениями — не только у нас. Повсеместно отпадает необходимость их содержания, так как сейчас железнодорожники имеют возможность по страховым полисам обслуживаться в любой больнице или поликлинике. Ну а что касается персонала нашей ж/д больницы, то при существующем дефиците в городе врачебных кадров муниципальное здравоохранение готово забрать их с распростертыми объятиями. После того как началось сокращение в ж/д больнице, мы делали свои предложения, часть медперсонала уже трудоустроена. Другая часть ждет, как будет решена судьба здания, чтобы остаться работать именно там, ведь кто-то проработал в ж/д больнице по нескольку десятков лет, «сросся» даже с самим этим зданием.
— Каковы итоги плановой проверки оказания платных услуг в городской поликлинике № 1?
— Плановая проверка проводилась областным министерством здравоохранения. Грубых нарушений не выявлено. Сделанные замечания легко устранимы. А касались замечания вот какого вопроса. Наша поликлиника работала с пациентами по прейскуранту с обязательной выпиской квитанции, что и являлось основным платежным документом. При проверке было указано на необходимость, кроме выписки квитанций, еще и обязательного заключения письменного договора с пациентами на оказание каждой конкретной услуги.
— То есть теперь добавится дополнительная процедура для стоящих в очереди — заполнение еще одной бумаги?
— Надо иметь в виду, что нужно это, в первую очередь, самим пациентам, так как заключение договора — гарантия защиты в случае оказания недоброкачественной услуги. Так что я считаю данное замечание вполне обоснованным. Второе замечание касалось того, что поликлиника работала по старому прейскуранту, тогда как в связи с увеличением заработной платы цены также должны быть пересмотрены.